“Честное пионерское!” Этот старый способ оплаты за проезд сейчас кажется странным
Войдя в салон автобуса или трамвая, вы кладёте деньги в механическую кассу, крутите ручку, отрываете билетик и пробиваете его в компостере. Всё своими руками, всё на честности. Почему эта система всё-таки работала?

Начиная с 1958 года, в СССР внедрялись бескондукторные системы оплаты за проезд в городском транспорте.
Отказ от кондукторов мог объясняться двумя причинами, хотя какая из них главная, мы не знаем. Во-первых, советского человека как-то несолидно было проверять – идеологи уверяли, что наше общество всё ближе к коммунизму и жадность скоро совсем отомрёт вместе с загнивающим капитализмом. Во-вторых, правительство искало возможности повысить эффективность экономики, чтобы не отстать от капиталистических стран за то время, пока идёт строительство коммунизма.
Как бы то ни было, в автобусах, трамваях и троллейбусах появились наклейки «Честность – лучший контролёр» и механические кассы. Входя в салон, пассажир был обязан положить в слот монетки для оплаты проезда: