«Черная вдова», ночной портье и киллер на Renault. Кто стоял за убийством последнего из Гуччи в доме Gucci
Внук основателя и экс-глава легендарного модного дома Gucci Маурицио Гуччи был застрелен на пороге собственного офиса в Милане. На раскрытие преступления следствию потребовалось несколько лет и помощь анонимного информатора. Бывшая жена Гуччи, «итальянская Элизабет Тэйлор», получила за заказное убийство 29 лет тюрьмы. Она до сих пор не признала своей вины
Поздним вечером 8 января 1997 года в полицейском участке раздался анонимный телефонный звонок, который кардинально изменил ход расследования одного из самых громких дел того времени. Звонящий попросил позвать к телефону Филиппо Нинни, начальника полиции итальянского региона Ломбардия, и попросил его о личной встрече. Раскрывать детали по телефону он отказался: «Я скажу лишь одно имя — Гуччи».
Нинни был одним из главных следователей по делу об убийстве Маурицио Гуччи, наследника и некогда главы одноименного дома моды. На тот момент всем казалось, что этому делу суждено было стать еще одной неразрешенной итальянской загадкой.
Маурицио Гуччи был убит двумя годами ранее, 27 марта 1995 года. Его застрелили утром на пороге собственного офиса на улице Виа Палестро в Милане — буквально в двух шагах от знаменитого квартала моды. Следствие рассматривало разные версии произошедшего. Был ли Гуччи вовлечен в сомнительные сделки? Возник ли в его семье, печально известной своими внутренними междоусобицами, очередной разлад? Однако собрать доказательства в пользу этих версий не удалось.
На встрече с Нинни информатор представился и рассказал, что как-то раз в однозвездочной гостинице в Милане услышал, как ночной портье хвастался тем, что нанял киллера для убийства Гуччи. Эта информация вывела следователей на извилистую дорожку, пройдя которой они в конце концов раскрыли преступление. Как бы банально это ни звучало, в центре заговора против Гуччи оказалась его бывшая жена Патриция Реджани.
Она не ответила на просьбу Forbes дать комментарии для этой статьи.
Патриция Реджани сыграла роковую роль в убийстве своего бывшего мужа и вошла в историю как одна из самых скандальных фигур в мире моды и в Италии в целом. До инцидента пресса называла ее «итальянской Элизабет Тэйлор» и «Леди Гуччи», а после — «Черной вдовой». В новом фильме режиссера Ридли Скотта об убийстве Маурицио Гуччи роль известной итальянки исполнит певица Леди Гага. Экранизации истории публика ждала 20 лет, в режиссерское кресло слухи прочили Мартина Скорсезе. Почему же эта скандальная история так заинтриговала всю общественность? Дело в том, что ей предшествовала сказочная история любви.
«Тебя ждут в аду»
Реджани и Гуччи познакомились на одной из вечеринок миланской богемы, когда им было немного за 20. По слухам, внук основателя модной империи Gucci был поражен красотой Реджани и спросил друга: «Кто эта девушка в красном, похожая на Элизабет Тейлор?».
В 1972 году пара поженилась, несмотря на бурные протесты Родольфо Гуччи, отца жениха. Как пелось в популярной итальянской песне того времени, молодожены были «самой красивой парой в мире». Семейная идиллия продлилась чуть более десяти лет. Брак Реджани и Гуччи распался в 1985 году, однако бракоразводный процесс затянулся еще почти на десять лет.
Много лет спустя в итальянском телешоу Storie Maledette Реджани рассказывала, что Гуччи уехал в краткосрочную командировку во Флоренцию, из которой не вернулся домой. По словам Реджани, о решении мужа уйти ей сообщил семейный врач.
В другом ток-шоу, Harem, Реджани говорила, что поворотным моментом в отношениях супругов стала смерть Родольфо Гуччи в 1983 году. Смерть отца изменила Маурицио Гуччи. По словам Патриции, он начал вести себя так, как будто ему больше не нужно было ни о чем и ни о ком заботиться. В Storie Maledette она жаловалась на то, что в 1992 году, когда ей сделали операцию по удалению опухоли головного мозга, Гуччи никак ее не поддержал.
Тем не менее, одно можно сказать точно: если Гуччи о чем-то и заботился, то в первую очередь о семейном бизнесе. Он был вовлечен в него с самого детства и уже в 15 лет подрабатывал на складе. После смерти отца он унаследовал половину модного дома. Став председателем совета директоров, Маурицио решил укрепить контроль над модной империей. Он несколько лет вел судебные баталии с родственниками, чтобы лишить их мест в совете директоров. В конце концов, их доли выкупила инвестиционная компания Investcorp из Бахрейна. Сумма сделки официально не раскрывалась, но сообщалось, что она могла составить около $135 млн.