Новые автомобили подорожают на 15%, если курс рубля не стабилизируется

РБКБизнес

«Цены взлетят, новинки отложат». Что ждет авторынок после обвала рубля

Новые автомобили подорожают на 15%, если курс рубля не стабилизируется в ближайшее время на приемлемом для иностранных брендов уровне, прогнозируют эксперты

Алина Распопова

755837691057340.jpg

Обвал стоимости нефти и курса рубля в понедельник, 9 марта, вызвало смятение среди работающих в России автопроизводителей. Текущие цены на новые автомобили, позволяющие работать без убытков, были основаны на гораздо более благоприятных прогнозах. Теперь же, когда курс российской валюты обвалился до 75 руб. за доллар и до 85 руб. за евро, риск работы в убыток для зависящих от иностранных компонентов автоконцернов существенно увеличился.

Опрошенные Autonews.ru представители ведущих автокомпаний расходятся во мнениях о том, как быстро и насколько ощутимо текущая волатильность на финансовом рынке и пикирующий курс рубля отразятся на стоимости продаваемых в России машин. Однако сходятся в том, что очередных изменений цен просто не избежать.

Что говорят сами автопроизводители

«Текущая ситуация приведет к тому, что цены взлетят, рынок рухнет, ряд запланированных запусков просто отменят на неопределенный срок. Пару дней мы готовы подождать, но потом начнем реагировать. Если вы планировали покупку – лучше поторопиться. Рынок ждет многоступенчатое повышение цен», - заявил Autonews.ru представитель одного из автоконцернов.

Источник также добавил, что в самом худшем сценарии российский авторынок просядет до 1,4 млн автомобилей в 2020 году (прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса – 1,72 млн автомобилей – примечание редактора).

«Поскольку понедельник в России – выходной день, то ситуация станет более понятной к вечеру вторника. Все автокомпании ждут, когда курс рубля стабилизируется уже на новой отметке», - добавил представитель другой крупной автомобильной марки.

Изменение цен во многом будет зависеть от стратегии автопроизводителей, пояснили еще в одной из локализовавших производство в России компаний.

«Никто не будет быстро реагировать и суетиться – можно вспомнить опыт прошлых кризисов. Не было такого, чтобы ценники переписывали уже на следующий день, - объяснил собеседник. - Поставки машинокомплектов, компонентов, которые сейчас находятся на пути в Россию, уже оплачены, поставки в зависимости от брендов могут занимать несколько месяцев. Поэтому время на то, чтобы подумать, у нас есть. Дальше все будет зависеть от стратегии производителя – кто-то будет готов повысить цены и при этом потерять долю рынка, кто-то будет ждать и действовать более осторожно. Компании будут заново планировать свои стратегии и принимать решения только когда возникнет точка равновесия и получится строить хотя бы среднесрочные прогнозы на российском рынке».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении