«Ценовая война губительна для рынка»: глава YouDrive о сделке с Mail.ru Group и конкуренции с «Яндексом»
Совладелец и гендиректор каршерингового сервиса Борис Голиков в интервью Forbes — о продаже контроля в компании холдингу Mail.ru Group, перспективах ценовой войны с «Яндексом» и новых направлениях бизнеса
22 августа интернет-холдинг Mail.ru Group объявил о договоренности по совместной с инвесткомпанией Proxima Capital покупке контрольной доли в популярном каршеринговом сервисе YouDrive. Стороны не раскрывают условия соглашения. По данным источника Forbes, знакомого с деталями сделки, YouDrive в будущем станет одним из активов совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group, в которое уже вошли сервисы Delivery Club и «Ситимобил». В развитие каршерингового проекта партнеры могут инвестировать еще до $40 млн, сообщает РБК. Автопарк YouDrive за счет этих средств может за год вырасти с 2500 до 10 000 машин. О том, как готовилась сделка, сколько зарабатывает и в каких направлениях планирует сервис, Forbes узнал у сооснователя и генерального директора YouDrive Бориса Голикова.
— Когда начались переговоры о покупке Mail.ru Group и Proxima Capital доли в вашей компании? Что сделка даст YouDrive?
— Сделку конфигурирования долго в связи с большим количеством сторон. C Proxima Capital начали разговаривать в ноябре прошлого года, потом подключился Mail.ru Group. Произошедшее для компании открывает большие возможности. Основная цель — занять ключевую позицию на рынке транспорта.
— Каршеринг в России появился в 2013 году, когда в Москве заработал AnyTime, а в Санкт-Петербурге — Street Car. Обе компании не дожили до наших дней (первая поглощена «Делимобилем» в 2018 году, вторая закрылась в 2015-м — прим. Forbes). Теперь вы старейшие на рынке?
— YouDrive по праву можно называть пионером каршеринга. Когда мы запускались в 2015-м, в Москве работал только Anytime. Тогда не было никакой инфраструктуры для такого бизнеса, не было льгот на парковку и знания об услуге у пользователей. Мы учились на своих же ошибках. Все стандарты индустрии, которые есть сейчас, были придуманы в YouDrive. Например, онлайн-регистрация в сервисе без физической копии договора, селфи-проверка и отслеживание стиля вождения.