Чем заменить Lexus. Тест-драйв Exeed RX
Новый кроссовер Exeed задает стандарты китайскому премиуму, но и цена кажется весьма нескромной. Оправдана ли она и что предлагают за такие деньги
Сразу к делу — Exeed RX предлагается сейчас в единственной комплектации за 5,4 млн руб. И это сделало его чуть ли не самым дорогим «Эксидом»! Больше просят только за специальное издание Exeed VX President Limited Edition (5 650 000 рублей), тогда как обычный VX обойдется даже дешевле, чем RX, хотя он и длиннее, и предлагается исключительно в семиместном исполнении.
Ставка на дизайн
Оказывается, RX не заменяет собой популярную модель TXL, а дополняет линейку «Эксидов» — в самой компании его называют не иначе как кросс-купе, намекая на более престижный статус. И огромное внимание уделено именно дизайну машины.
Никакого буйства форм, ломаных линий и множества бутафорских деталей, характерных для китайских машин. Закрыть рукой логотип Exeed — и можно смело представлять себе японский или европейский премиум-кроссовер. Добавляют солидности серый матовый цвет (за него надо доплатить 200 тыс. руб.) и 20-дюймовые колеса.
Кстати, буквы RX выбраны именно для российского рынка, потому что в Китае эта модель называется Yaoguang. И дело не только в том, что Yaoguang надо сначала попробовать произнести, потом запомнить, а потом еще и не краснеть перед знакомыми, что это за «не-Яогуар». Все просто — RX китайский явно планирует захватить территорию RX японского, то есть, «Лексуса»!
Exeed чуть короче японского конкурента — 4781 мм против 4890, но тем проще будет парковать его в «подземке» или гараже. Тем более, RX предлагает камеры кругового обзора с функцией «прозрачного днища», где на экране можно увидеть даже то, что под машиной. Но по общей концепции и стилю это явно одного поля ягоды.
Сюрпризы — внутри
Матовой окраской, большими колесами и выдвижными ручками нынче никого не удивить, да и режим «дискотеки», когда машина в такт музыке зажигает многочисленные светодиодные сегменты фар и фонарей, есть у многих «китайцев». Но Exeed RX доказывает, что не зря его запихнули на территорию «породистого» премиума.
Интерьер — вот что производит самое сильное впечатление от машины. Особенно красив он в контрастном бело-черном исполнении. Сиденья и руль обиты кожей Наппа, а в темное время суток настроение задает яркая контурная подсветка. Необычно выполнен центральный тоннель — подстаканники и места для смартфонов (одно из которых — с беспроводной зарядкой) можно закрыть широкой шторкой, а сверху расположены три круглых рифленых рукоятки. Наконец-то в китайских машинах появляется такое важное для премиум-сегмента внимание к мелочам!