Цельсь, пли, рикошет: какой получилась игра Battlefield 2042
С 15 октября можно поиграть в бета-версию Battlefield 2042 — новый мультиплеер-шутер, в котором можно управлять дронами, бегать с робо-песиком, а еще покружить в центре торнадо, не прекращая палить из автомата. Обозреватель Esquire сыграл около 20 матчей с 127 игроками и рассказывает, почему это совсем не похоже на готовый шутер.
Если Call of Duty — такое же ежегодное событие как, скажем, УЕФА, Рождество или Оскар, то его прямой конкурент Battlefield – событие более редкое, вроде Чемпионата мира, а оттого не менее, если не более, ожидаемое. Скажем так: новую часть Call of Duty — при всем уважении — ждешь примерно так же как ждут очередной роман Пелевина: с интересом, не слишком надеясь на принципиальную новизну. Другое дело Battlefield — хотя бы потому, что более щадящие сроки производства позволяют вводить новые игровые механики в выпускаемых раз в три года тайтлах.
Матч Battlefield 2042 напоминает телепортацию из нолановского “Дюнкерк” в “1917” Сэма Мендеса, после в “Грани будущего”, а затем в какой-нибудь спилберовский боевик. Это следует понимать как кинематографическую феерию, достигшую максимальных производственных мощностей при огромной массовке. Дело в том, что теперь матчи проходят в режиме 64 на 64, где 128 игроков попадают в десятки уникальных боевых ситуаций одновременно: кто-то забрасывает танк взрывчаткой, планируя на парашюте, пока авиация обстреливает сухопутные войска, а водитель направляет машину на толпу, выпрыгивая в последнюю секунду и обстреливая всех в пределах видимости, пока еще кто-то… Словом, вышеописанное происходит в авральном темпе приблизительно за 3-4 секунды, — оттого кажется, что событий здесь хватит на три голливудских хедлайнера, снятых на зеленом экране.