Человек, продавший Берлинскую стену: как немецкий предприниматель построил бизнес на обломках «Железного занавеса»
Уроженец Западного Берлина Фолькер Павловски уже почти 30 лет продает обломки Берлинской стены туристам. Он был не первым, кто придумал этот бизнес, но нашел способ обойти конкурентов: в какой-то момент он снабжал камнями из стены 90% сувенирных магазинов Берлина
От символа угнетения до символа конца эпохи: Берлинская стена по-прежнему тесно связана с историей германской столицы.
За 30 лет после ее падения, которое положило конец разделу между Западной Германией и находившейся под влиянием Советского Союза ГДР, Берлинская стена совершенно преобразилась. От тщательно охраняемого барьера длиной в 96 миль (155 км) и высотой почти 12 футов (3,6 м) остались, в основном, только покрытые граффити бетонные плиты, как в берлинской East Side Gallery, и миллионы крошечных покрашенных из баллончика обломков для продажи туристам, желающим иметь осязаемое напоминание о поездке.
Толпы людей, которые 9 ноября 1989 года забирались на стену, вооружившись молотками, не могли знать, что куски, которые они откалывали, однажды станут основой успешного бизнеса.
Человек, продавший стену
Пожалуй, нет ни одного продавца обломков Берлинской стены более известного, чем компания Фолькера Павловски, которая в 2014 году снабжала товаром около 90% сувенирных магазинов Берлина. Павловски продает обломки стены уже почти тридцать лет — с тех пор, как в 1992 году открыл компанию Pawlowski Souvenirs & Postcards.