«Человек из Подольска» — кафкианская история о маленьком человеке, которого обвиняют в бездарном проживании жизни
Снятая по нашумевшей пьесе Дмитрия Данилова парадоксальная трагикомедия «Человек из Подольска» покажется зрителю одновременно смешной и страшной; сентиментальной и жестокой; объясняющей все-все-все — и не объясняющей ничего. В ролях — солист OQJAV Вадик Королев, звезда Театра им. Пушкина Владимир Майзингер и Виктория Исакова в незабываемом образе «госпожи капитана». А также Евгений Сангаджиев с танцевальным ансамблем гастарбайтеров. Но в главной роли — удивительный полицейский участок с научной лабораторией, густым дендрарием и открытым бассейном. Согласно мифологии фильма это заведение функционирует на Курском вокзале. Но лучше в него не попадаться.
Николай Фролов (Вадик Королев) вот попался. Фильм начинается со сцены, которой не было в камерном (во всех смыслах камерном) спектакле: накануне Нового года парень и девушка неожиданно для парня прощаются на Курском вокзале. Девушка (замечательная Таисия Вилкова, звезда “Гоголя” и фильмов Оксаны Карас) хочет остаться в Москве и попытаться дышать полной грудью — а сутулого парня тянет в родной Подольск, в квартиру к маме. Каждый день он ездит на электричке в столицу, чтобы работать редактором в безразличной ему газете “Голос ЮАО”, играть в никудышной группе Liquid Mother и объяснять ее неуспех тем, что в “этой стране такая музыка никому не нужна”.
Но в эту ночь человек из Подольска в Подольск не вернется: сперва цыганка на вокзале наложит на него заклятье, а потом его заберут полицейские. А в участке с героем начнут твориться вещи, странные даже для Кафки. Обвинят его не в нарушении кодексов, а в бездарном проживании жизни и отсутствии любознательности. А подбросят не наркотики, а повод для размышлений. Как так вышло, что талантливый и многообещающий мальчик Коля превратился в апатичного неудачника? Почему он презирает пространство вокруг, хотя ничего о нем не знает? И сколько нужно полицейских, чтобы изменить человека?
Парадоксальная пьеса Дмитрия Данилова была поставлена несколькими десятками режиссеров, одним из которых оказался Семен Серзин — театрал и киноактер, которого можно увидеть, например, в “Лете” (и грядущих “Петровых в гриппе”). Показ его спектакля состоялся в Театре Волкова в Ярославле в рамках программы “Играем вместе”. По ее задумке столичные артисты помогают провинциальным театрам ввести в репертуар новый материал. Сразу после спектакля к Серзину и Данилову подошла Наталья Мокрицкая — продюсер многих фильмов, в числе которых и “Изображая жертву” Кирилла Серебренникова. С Серебренниковым Мокрицкая, по собственным словам, решила работать, потому что он показался ей “самым нетеатральным режиссером из всех театральных — визуалом и кинематографистом”. Те же самые качестве она, судя по всему, обнаружила