Чек-лист токсичного пациента: проверьте себя
Гармоничные отношения врача и пациента должны строиться на партнерстве и уважении, чтобы результат лечебной работы был эффективным. Профессия врача, без сомнения, благородна и престижна, но доктора не выбирают, кого им принимать, обследовать и оперировать. Поэтому одна из задач пациента — вести себя корректно и вежливо, но не все ее выполняют.
Врачей учат относиться к любому человеку с пониманием, но важно и к самим докторам относится так же. Проверьте себя и скорректируйте свое поведение, если узнаете себя в этих пунктах.
Итак, токсичный пациент…
1Грубит и хамит
В какой бы роли вы ни были — врача или пациента, — да и вообще в любом другом месте и профессии, грубое и неуважительное поведение сразу считывается. Иногда пациенты относятся к врачам как к обслуживающему персоналу. Бывают, откровенно хамят, нецензурно выражаются. К неуважению можно отнести и опоздания, которые отнимают время не только у врача, но и у других пациентов.
Заходить с порога и сразу кричать и ругаться пациент вряд ли будет, хотя и такие случаи во врачебной практике случаются. Но врач может даже, не являясь причиной раздражения, попасть под горячую руку. Когда приходит такой «заряженный» пациент, бывает трудно совладать с эмоциями и продолжать проявлять эмпатию. Пациентам важно стараться оставить все пререкания, убеждения и стереотипы за стенами кабинета, чтобы позволить врачу в спокойной обстановке сосредоточиться на главном — на лечении.