Бывший глава рекламного бизнеса Google разочаровался в компании и создал поисковик Neeva — по подписке и без рекламы
По мнению Шридхара Рамасвами, в погоне за прибылью у Google ухудшилось качество поиска, поэтому теперь он хочет создать альтернативу Google Search.
Шридхар Рамасвами возглавлял рекламное подразделение Google c 2013 по 2017 год. По его словам, после 15 лет работы в компании он разочаровался в развитии рекламного бизнеса, так как Google слишком много внимания уделяет росту выручки, что идёт в ущерб пользователям поискового сервиса.
Теперь он планирует запустить собственный поисковик Neeva и будет конкурировать с бывшим работодателем: вместо рекламы и сбора информации о пользователях он делает ставку на модель подписки.
Рамасвами считает, что рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google. А конфиденциальность «принесли в жертву» инструментам отслеживания, которые помогают изучать поведение пользователей.
На небольших экранах пользователи не сразу видят органические результаты, которые могут быть точнее и полезнее, отмечает Рамасвами.
Чем больше давления оказывает реклама, тем менее полезным становится продукт в долгосрочной перспективе.
Последней каплей для ухода топ-менеджера стал скандал в ноябре 2017 года, когда на YouTube обнаружили ролики с полуобнажёнными детьми, на которых прокручивалась реклама Amazon, Adidas, Deutche Bank и eBay через автоматические системы, разработанные командой Рамасвами.