Что сейчас модно и как бизнес может этим воспользоваться?

Inc.Бизнес

Быть в тренде: чего хотят люди и как на этом заработать

Текст: Анастасия Семенова, автор Telegram-канала о PR, брендинге и маркетинге «Надо было вчера». Фото: Federico Bottos, Unsplash

federico-bottos-TuAtSs8peoM-unsplash-1-3.jpg

Мир меняется с бешеной скоростью, и то, что было модно вчера, сегодня уже уходит в прошлое. Чтобы оставаться на плаву, брендам необходимо быть в курсе последних трендов и знать, как обратить их в свою пользу. Что же сейчас модно и как бизнес может этим воспользоваться, разобралась для Inc. консультант в сфере креативных коммуникаций, медиаменеджер и автор Telegram-канала о PR, брендинге и маркетинге «Надо было вчера» Анастасия Семенова.

Вы знаете, что гонит молодых IT-girls в деревню пожить в бревенчатом доме? Вовсе не тяга к природе— а те самые тренды, которые формируют нашу профессиональную и личную действительность. Если компания успевает встроиться в волну очередного модного вектора — она на высоте, аудитория восторгается. Но если бренд запоздал, замешкался, коммуникация теряет актуальность, как прошлогодняя мода.

Сегодня тренды определяют не только то, что мы носим, но и как мы живем, работаем и думаем. От здорового образа жизни и экологичности до метавселенной и искусственного интеллекта — каждая тенденция предлагает новый взгляд на мир и формирует новые ценности. Брендам необходимо быть в курсе последних трендов и уметь использовать их в свою пользу.

Ностальгия

На фоне экономической неопределенности и стремительных технологических изменений мы начали скучать по «простым временам» и стали хотеть эмоционального покоя. Теперь ностальгия уже не просто концепция, а осознанное возвращение к тем темам и продуктам, которые значили много для нас в прошлом.

Во-первых, у этого тренда есть существенное преимущество — охват аудитории. Он позволяет привлекать разнообразные целевые группы, избегая жесткой сегментации. Даже дети от 12 до 14 лет, устав от постоянного цифрового шума, неосознанно ищут возможность замедлить время, обращаясь к вещам из прошлого своих родителей. Во-вторых, гибкость интеграции делает ностальгию универсальным элементом для различных тематических кампаний.

Например, ностальгию легко связать с темой семьи, предложив совместное вспоминание, что создает сильную эмоциональную связь.

Бренды умело используют ностальгические мотивы, оживляя старые логотипы, возвращая на рынок популярные продукты из прошлого и внедряя ретро-стилистику в рекламу. Особенно заметен этот тренд в телевизионных форматах. На российском телевидении мы видим возрождение таких популярных передач, как «Фабрика звезд», «Последний герой» и «Папины дочки». Эти перезапуски не только питают настроение ностальгии, но и готовят аудиторию к новым проектам, которые естественно ложатся на подготовленную почву.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Один за всех: Как искусственный интеллект помогает HR в эпоху кадрового голода Один за всех: Как искусственный интеллект помогает HR в эпоху кадрового голода

Какие задачи для HR решает искусственный интеллект?

Inc.
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Как понять, хорошо ли работает ваш директор по развитию Как понять, хорошо ли работает ваш директор по развитию

Какие KPI нужно измерять у директора по развитию, чтобы бизнес развивался

Inc.
Подвести черту: почему важно не затягивать с разделом имущества при разводе Подвести черту: почему важно не затягивать с разделом имущества при разводе

Почему отложенный раздел имущества после развода может стать проблемой?

Forbes
От Аттилия до Спартака: 5 знаменитых гладиаторов Древнего Рима От Аттилия до Спартака: 5 знаменитых гладиаторов Древнего Рима

История первых гладиаторских боев корнями уходит еще в III век до нашей эры...

ТехИнсайдер
Как не испортить чай: 6 популярных ошибок Как не испортить чай: 6 популярных ошибок

Чашка чая олицетворяет уют, но только если чай заварен должным образом!

ТехИнсайдер
Нужно ли удалять аденоиды или само пройдёт? Нужно ли удалять аденоиды или само пройдёт?

Что такое аденоиды и может ли ребенок их «перерасти»?

Здоровье
Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком» Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком»

У меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли?

Коллекция. Караван историй
Как выбрать щетки дворников: 6 главных вещей и еще 4 мелочи, о которых молчит продавец Как выбрать щетки дворников: 6 главных вещей и еще 4 мелочи, о которых молчит продавец

Нужны ли вам крутые фишки, которые есть в дорогих моделях дворников?

ТехИнсайдер
Семейные ценности Семейные ценности

Уютный загородный дом для большой семьи из трех поколений

SALON-Interior
Чем гиперзвук отличается от суперзвука: то, что вы давно хотели знать, но стеснялись спросить Чем гиперзвук отличается от суперзвука: то, что вы давно хотели знать, но стеснялись спросить

Есть ли скорость еще более высокая, чем гиперзвуковая?

ТехИнсайдер
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Петербург будущего Петербург будущего

Основатель бюро SLOI Валентин Коган — самый успешный молодой архитектор Питера

Собака.ru
Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье

Идеи, которые помогут сделать ваше «время вместе» теплее, дружнее и интереснее

Новый очаг
Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон

Как в России реагируют на инклюзию в велнес-индустрии?

Forbes
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
Отражение — это еще не вы: что такое зеркальное «Я» и как увидеть себя в мире фейков и фильтров Отражение — это еще не вы: что такое зеркальное «Я» и как увидеть себя в мире фейков и фильтров

Когда вы смотрите в зеркало, что вы видите?

Psychologies
Сила воды Сила воды

Зоологи доказали: сайгаки приходят на водопои не только пить

Санкт-Петербургский университет
Закрасить седину Закрасить седину

Методы, которые помогут замаскировать седые волосы и освежить образ

Лиза
Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего

Есть ли у человечества возможность отказаться от грязных ресурсов?

Forbes
Вопрос для собственника: зачем делать топ-менеджера партнером Вопрос для собственника: зачем делать топ-менеджера партнером

Превращение топ-менеджера в партнера может открыть новые перспективы

Forbes
У банков появился интеллект. Искусственный У банков появился интеллект. Искусственный

Крупнейшие банки почти достигли пределов развития в финансовой сфере

Монокль
5 ценных навыков, которым хорошие родители обучают детей прямо сегодня 5 ценных навыков, которым хорошие родители обучают детей прямо сегодня

Ключевые навыки для развития детей по мнению психологов

Psychologies
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи

Что такое коллаген? Нужно ли его пить для здоровья кожи?

ТехИнсайдер
Катерина Шпица: «Мы с мужем друг друга меняем. Это так захватывающе!» Катерина Шпица: «Мы с мужем друг друга меняем. Это так захватывающе!»

У актрисы каждый фильм — потенциально романтическая история

Караван историй
Свидание с Россией Свидание с Россией

Успешные россияне рассказали о близких их сердцу регионах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Чемодан без ручки Чемодан без ручки

Ситуации, в которых отношения обречены

Лиза
Время тает Время тает

Ледники, которые стоит лично увидеть, пока они еще не покинули этот мир

Men Today
Открыть в приложении