Что сейчас модно и как бизнес может этим воспользоваться?

Inc.Бизнес

Быть в тренде: чего хотят люди и как на этом заработать

Текст: Анастасия Семенова, автор Telegram-канала о PR, брендинге и маркетинге «Надо было вчера». Фото: Federico Bottos, Unsplash

federico-bottos-TuAtSs8peoM-unsplash-1-3.jpg

Мир меняется с бешеной скоростью, и то, что было модно вчера, сегодня уже уходит в прошлое. Чтобы оставаться на плаву, брендам необходимо быть в курсе последних трендов и знать, как обратить их в свою пользу. Что же сейчас модно и как бизнес может этим воспользоваться, разобралась для Inc. консультант в сфере креативных коммуникаций, медиаменеджер и автор Telegram-канала о PR, брендинге и маркетинге «Надо было вчера» Анастасия Семенова.

Вы знаете, что гонит молодых IT-girls в деревню пожить в бревенчатом доме? Вовсе не тяга к природе— а те самые тренды, которые формируют нашу профессиональную и личную действительность. Если компания успевает встроиться в волну очередного модного вектора — она на высоте, аудитория восторгается. Но если бренд запоздал, замешкался, коммуникация теряет актуальность, как прошлогодняя мода.

Сегодня тренды определяют не только то, что мы носим, но и как мы живем, работаем и думаем. От здорового образа жизни и экологичности до метавселенной и искусственного интеллекта — каждая тенденция предлагает новый взгляд на мир и формирует новые ценности. Брендам необходимо быть в курсе последних трендов и уметь использовать их в свою пользу.

Ностальгия

На фоне экономической неопределенности и стремительных технологических изменений мы начали скучать по «простым временам» и стали хотеть эмоционального покоя. Теперь ностальгия уже не просто концепция, а осознанное возвращение к тем темам и продуктам, которые значили много для нас в прошлом.

Во-первых, у этого тренда есть существенное преимущество — охват аудитории. Он позволяет привлекать разнообразные целевые группы, избегая жесткой сегментации. Даже дети от 12 до 14 лет, устав от постоянного цифрового шума, неосознанно ищут возможность замедлить время, обращаясь к вещам из прошлого своих родителей. Во-вторых, гибкость интеграции делает ностальгию универсальным элементом для различных тематических кампаний.

Например, ностальгию легко связать с темой семьи, предложив совместное вспоминание, что создает сильную эмоциональную связь.

Бренды умело используют ностальгические мотивы, оживляя старые логотипы, возвращая на рынок популярные продукты из прошлого и внедряя ретро-стилистику в рекламу. Особенно заметен этот тренд в телевизионных форматах. На российском телевидении мы видим возрождение таких популярных передач, как «Фабрика звезд», «Последний герой» и «Папины дочки». Эти перезапуски не только питают настроение ностальгии, но и готовят аудиторию к новым проектам, которые естественно ложатся на подготовленную почву.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Парк лихой культуры и отдыха Парк лихой культуры и отдыха

«Дети перемен»: опять 1995

Weekend
Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год

Роль в развитии Карлоса Алькараса его агента и умении располагать к себе фанатов

Forbes
Сила воды Сила воды

Зоологи доказали: сайгаки приходят на водопои не только пить

Санкт-Петербургский университет
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего

Есть ли у человечества возможность отказаться от грязных ресурсов?

Forbes
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Как выбрать щетки дворников: 6 главных вещей и еще 4 мелочи, о которых молчит продавец Как выбрать щетки дворников: 6 главных вещей и еще 4 мелочи, о которых молчит продавец

Нужны ли вам крутые фишки, которые есть в дорогих моделях дворников?

ТехИнсайдер
Бьюти-словарик Бьюти-словарик

Сплэш, мист, тонер, эссенция – как не запутаться в названиях уходовых средств?

Лиза
Жизнь Нэнси Уорд, женщины из племени Чероки, которая боролась за мир с европейскими поселенцами Жизнь Нэнси Уорд, женщины из племени Чероки, которая боролась за мир с европейскими поселенцами

Нэнси Уорд: от статуса племянницы вождя до титула «Военной женщины»

ТехИнсайдер
Виктория Исакова Виктория Исакова

Актриса Виктория Исакова — о ДНК постсоветских 1990-х

Собака.ru
Стремящаяся вверх Стремящаяся вверх

Евгения Леонтьева — альпинистка и спортивный фотограф

Отдых в России
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Самый гуманный сюр в мире Самый гуманный сюр в мире

10 самых сюрреалистичных советских мультфильмов

Weekend
Золотые меандры Сиинэ Золотые меандры Сиинэ

Водный и горный туризм в Якутии: путешествие от первого лица

Наука и жизнь
Как работают U-образные двигатели: да-да, вы прочитали правильно, это буква U Как работают U-образные двигатели: да-да, вы прочитали правильно, это буква U

Какие необычные моторы на U-образной конфигурации изобрели инженеры?

ТехИнсайдер
Катерина Шпица: «Мы с мужем друг друга меняем. Это так захватывающе!» Катерина Шпица: «Мы с мужем друг друга меняем. Это так захватывающе!»

У актрисы каждый фильм — потенциально романтическая история

Караван историй
Фасадные работы: плюсы и минусы химического пилинга Фасадные работы: плюсы и минусы химического пилинга

Химический пилинг: врач рассказывает обо всех нюансах

ТехИнсайдер
Как утильсбор на агротехнику превратился в аналог заградительных пошлин Как утильсбор на агротехнику превратился в аналог заградительных пошлин

Дорожающая техника негативно скажется на рентабельности аграриев

Forbes
Вспомним Энтони Бурдена Вспомним Энтони Бурдена

Гастроэксперт Иван Глушков — о том, что и где есть и пить в Японии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Карта памяти: как навигаторы и GPS меняют работу нашего мозга Карта памяти: как навигаторы и GPS меняют работу нашего мозга

Как навигаторы влияют на человеческий мозг и почему не всегда в лучшую сторону

Forbes
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них 10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них

Пищевое поведение, которое может нанести ощутимый вред здоровью

Psychologies
Когда после смерти мужа или жены можно заводить новые отношения? Когда после смерти мужа или жены можно заводить новые отношения?

Как построить новую любовь после потери близкого человека?

Psychologies
Спору — нет / спору — да Спору — нет / спору — да

Где подстерегают людей конфликты и почему они полезны?

Men Today
Не вибрируй! Не вибрируй!

4 признака того, что стиральная машина скоро сломается

Лиза
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Для чего просвещенный бельгийский монарх Леопольд II устроил апокалипсис в Африке Для чего просвещенный бельгийский монарх Леопольд II устроил апокалипсис в Африке

Как король бельгийцев завоёвывал Африку

Forbes
Отражение — это еще не вы: что такое зеркальное «Я» и как увидеть себя в мире фейков и фильтров Отражение — это еще не вы: что такое зеркальное «Я» и как увидеть себя в мире фейков и фильтров

Когда вы смотрите в зеркало, что вы видите?

Psychologies
Открыть в приложении