Быть тигрицей: как новый сезон «Фарго» с Джуно Темпл стал манифестом против насилия
На телеканале FX 21 завершился пятый сезон американского сериала «Фарго» — идеальный пример того, как стоит обсуждать проблему домашнего насилия. Forbes Woman рассказывает, почему стоит смотреть историю о том, как домохозяйка дает сдачи капиталистам, реднекам и насильникам
Домохозяйка из Миннесоты Дороти по кличке «Дот» (Джуно Темпл) приходит на заседание местного совета по образованию, чтобы выступить за покупку новых книг для библиотеки. Совет заканчивается массовой дракой, а Дот, пытаясь сбежать, случайно ударяет электрошокером полицейского. Когда ее задерживают, она оправдывает произошедшее тем, что она «мама-медведица», которая защищала своего медвежонка (на собрании она была вместе с дочерью). У Дот снимают отпечатки пальцев, и героиню обнаруживает система.
На следующий день домой к ней вламываются незнакомцы в масках и с пистолетами. Тут-то и зрители, и герои сериала узнают, что Дот не медведь, а «настоящий тигр» — так описывает женщину один из нападавших, увидевший ее в гневе. Домохозяйка защищается с помощью подручных средств (в том числе лака для волос и зажигалки) — зрители невольно вспомнят про «Один дома». Выясняется, что Дот ищут уже больше 10 лет, а ее настоящее имя Надин. Она — беглая жена шерифа (Джон Хэмм) из соседнего штата, которую он хочет ее вернуть любой ценой.
Предыдущий, четвертый сезон «Фарго», который рассказывал про войну гангстерских кланов, вышел в конце 2020 года и получил не самую высокую оценку прессы. Журналисты писали, что сериал «уже не тот» — сильно отличается от того, с чего начинался (в этом, возможно, и была задумка его создателей). Новый, пятый сезон (его сценарий, как и предыдущие, написал Ноем Хоули) пресса, наоборот, назвала «возвращением к коуэновским корням» — и в идейном смысле, и в географическом: действие снова происходит в Миннесоте, где все начиналось.