Быть добрее: о чем безумный фильм «Все везде и сразу»
В кинотеатрах показывают последний в обозримом будущем в российском прокате голливудский блокбастер — «Все везде и сразу» с Мишель Йео про отношения в семье и калейдоскоп мультивселенных. Рассказываем, почему не стоит его пропускать
Эвелин (Мишель Йео), владеющая прачечной в Нью-Йорке мигрантка из Китая, склоняется над кипой счетов для налоговой. Из ниоткуда возникает вечно лебезящий и раздражающий муж Уэймонд (Ке Хюи Куан) и настаивает на разговоре, на который у Эвелин нет времени: нужно разобрать счета, отпустить клиентку, приготовить завтрак нагрянувшему из Китая отцу. Еще дочь Джой (Стефани Сюй) явилась со своей возлюбленной и хочет — немыслимо! — познакомить девушку с дедушкой.
Вечером Эвелин устраивает праздник в честь китайского нового года, а днем нужно добежать до налоговой и узнать, грозит ли прачечной банкротство с конфискацией имущества. В суматохе и усталости Эвелин не находит добрых слов ни для кого: дочери она заявляет, что та растолстела, с мужем говорит только о делах их бизнеса, перед недовольным отцом пытается выставить все в лучшем свете.
Но в лифте здания налоговой инспекции Уэймонд внезапно сообщает Эвелин, что она — единственная надежда на спасение мультивселенной, которой угрожает разрушительная сущность Джобу Тупаки. Финансовые дела прачечной уходят на второй план — и начинается черт-те что!
Налоговый инспектор Дейрдре Бобейрдра в гротескном исполнении Джейми Ли Кертис с накладным животом, указывая на три анальные пробки, оформленные в виде наградных статуэток, заявляет, что эти призы получают только те налоговики, которые «повидали некоторое дерьмо». Эта декларация моментально разрушает любые чаяния на приличествующий характер последующих событий: черный юмор будет сменяться абсурдными фантазиями и неистовыми картинами бытия.
В мультивселенных, фильмы о которых стали хитами кинопроката последних лет, есть место не только супергероям, но и и уставшим женщинам. Это убедительно доказывают Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, известные как режиссерский дуэт Дэниелсы. К слову, в 2016-м они заставили Дэниела Рэдклиффа изображать труп в гротескной комедии «Человек — швейцарский нож», а годом позже добавили галлюцинаций в сериал «Легион» с Дэном Стивенсом. То, что они придумали для своего нового фильма, напоминает выкрутасы из мультсериала «Рик и Морти», так что нетрудно представить масштаб