Бум на буквы: как слоганы стали модным трендом
С помощью надписей на одежде дизайнеры разговаривают с клиентами на острые социальные темы, а еще делают хорошую прибыль компаниям. Первые ласточки бума на буквы «полетели» еще осенью 2016 года, когда бренды презентовали коллекции лета-2017. Мария Грация Кьюри показала дебютную коллекцию для Дома Dior. После показа белые футболки с лаконичной чёрной надписью «we all should be a feminist» из ее коллекции разлетались как горячие пирожки. Конечно, Кьюри не изобрела колесо и надписи на футболках и свитшотах совсем не новость. Но до нее практически никто не превращал острые, спорные социальные вопросы (однозначного ответа на которые нет и быть не может, пока существует человеческая индивидуальность) в коммерчески прибыльные. Этим летом феминистическая тема уже приносит денежные плоды. Согласно рейтингу «2000 крупнейших публичных компаний« 2017 года, Дом Dior стал самой крупной модной компанией на мировом рынке. За год Dior поднялась в списке с 216 места до 189 с капитализацией $43,7 млрд, на втором месте среди модных брендов Nike, он занимает 249 строчку с капитализацией $33,8 млрд.
Спорные вопросы
Слева на право: толстовка, Asish, футболка, Dior, все — весна-лето-2017;
Кьюри не единственная, кто стал делать деньги на идеологии. Во время показа летней коллекции 2017 года британский дизайнер Ашиш Гупта (он родом из Индии) вышел на поклон в белом свитшоте с лаконичной надписью «Immigrant», намекая на то, что он, как и тысячи людей в Европе, свой среди чужих. Это событие совпало с жаркими дебатами в Европе на тему беженцев и иммигрантов. В коллекции