Буллинг, хейт, погоня за лайками: чем опасны соцсети и как защитить себя?
Соцсети стали нашей второй реальностью. Они, как спрут, поглощают все внимание, энергию, а порой и жизнь людей. В этой проблеме деятели киноиндустрии находят мотивы и сюжеты для новых фильмов, порой настолько острых, что мурашки пробегают по телу. Неужели и в реальности всё настолько необратимо? Жанна Пампура — медиакоуч, эксперт по развитию медийных проектов, консультант по личному бренду руководителей бизнеса — уверяет: справиться с опасностями, которые таит в себе виртуальный мир, не так сложно. Потребуется немного осознанности и внимания к себе.
Фильм «ЗОЖ» и сталкинг (а также похищения)
Популярные блогеры часто делятся со своими подписчиками подробностями личной жизни. Искренность и откровенность в соцсетях нынче в тренде. И порой знаменитости даже не задумываются, что их излишняя открытость может привести к сталкингу или чему посерьезнее.
Ярким примером последствий, к которым может привести желание поделиться со всеми личной информацией, стало похищение сына известного бизнесмена – IT-предпринимателя Евгения Касперского. Юноша имел неосторожность выложить у себя в профиле адрес проживания, учебы и места работы. Этими данными и воспользовались похитители. И хотя всё обошлось, а виновных наказали, сыну Евгения пришлось сменить фамилию и покинуть соцсети.
Проблема сталкинга звезд социальных сетей со всей остротой показана в фильме польского режиссера Магнуса фон Хорна. Героиня киноленты Сильвия — известный блогер в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Она ведет популярные фитнес-тренинги, в соцсетях у нее множество друзей. Но в жизни она одинока. Однажды в порыве чувств девушка совершает необдуманный, отчаянный поступок — рассказывает подписчикам, что у нее нет парня. После того как видео становится вирусным, в жизни героини появляется сталкер.
Но фильм — это лишь фантазия режиссера, хоть и основанная на реальных предпосылках. Как поступать в жизни, чтобы нивелировать риски собственной активности в соцсети? Решение довольно простое: соблюдать цифровой этикет и не выкладывать свое расписание по минутам, истории из жизни родственников и близких только ради взрывного контента.
Профессиональный блогер, выстраивая личный бренд, обязан заранее продумать стратегию, иначе любые «промахи» могут свести усилия на нет. Не дразните аудиторию, демонстрируя шикарную жизнь, и осторожно используйте трендовую искренность. Ваши чувства могут послужить триггером к действию для неадекватного подписчика. Из 10 тысяч хейтеров сотня окажется наиболее активной, десять будут распространять слухи и делать бот-атаки, а один, возможно, решится на что-либо большее, чем просто виртуальный хейт…