«Бросить вызов голливудским ожиданиям»: как Флоренс Пью меняет образ женщины в кино
В мировом прокате идет блокбастер «Оппенгеймер», одну из центральных ролей в котором сыграла Флоренс Пью. 27-летняя актриса, номинированная на «Оскар» за роль в «Маленьких женщинах», разрушает гендерные стереотипы и борется с дискриминацией — и на экране, и в жизни. Forbes Woman рассказывает, как Флоренс Пью стала новым лицом феминизма в киноиндустрии.
Детство и дебют в кино
Флоренс Пью, которой интересно сниматься в кино абсолютно разных жанров — от ужасов до супергероики, — с детства отличалась артистизмом. Когда ей было семь, она сыграла Деву Марию в школьном рождественском спектакле, но сделала это по-своему, отойдя от сценария. Героиня маленькой Флоренс говорила с северным акцентом и жаловалась на варикозное расширение вен. По словам актрисы, публика оценила импровизацию и завороженно ждала, что же она выкинет дальше. «Тогда я впервые ощутила всю мощь выступления на сцене. Я помню, как подумала: «О боже, они ждут меня, они слушают все, что я говорю, и у меня есть полный контроль над аудиторией», — рассказывала Пью.
Флоренс Пью родилась и выросла в Великобритании, в Оксфорде. Самыми счастливыми в своей жизни она называет три года в Испании, куда родители увезли ее, чтобы поправить здоровье. В раннем возрасте у актрисы были серьезные проблемы с дыханием, вызванные заболеваниями легких, из-за чего она часто лежала в больницах. Пью говорит, что по этой причине у нее такой хриплый, низкий голос, а когда она смеется, то, по ее словам, издает звуки, похожие на гусиный гогот.
Пью училась в двух частных школах в Оксфорде — сначала в Wychwood, а затем в St. Edward’s. На уроках она скучала, зато активно участвовала в театральных постановках, сочиняла собственные песни про любовь и записывала каверы на композиции популярных в 1990-е рок-групп, которые выкладывала на YouTube под творческим псевдонимом Flossie Rose. Сейчас на ее давно заброшенный канал подписаны 92 200 человек. Флоренс нашла применение хобби в актерской профессии — недавно она написала и сама исполнила песню для своей героини Эллисон в фильме «Хороший человек» (2023).
В старшей школе Пью всерьез задумывалась о том, чтобы стать певицей, но в 17 лет с головой погрузилась в кино. В 2014 году Флоренс дебютировала в небольшой роли в детективной драме Кэрол Морли «Падение». Она сыграла Эбби, ученицу закрытой школы для девочек, наделенную лидерскими качествами. Первая киногероиня Пью уже обладала чертами характера, которые станут определяющими для ее будущих персонажей. Эбби всегда добивается того, чего хочет, хотя и скрывает страхи за внешней неуязвимостью. То же самое можно сказать о Кэтрин из «Леди Макбет» (2016) — роли, открывшей Пью путь в серьезное драматическое кино.
Сильные героини
В 2015 году Флоренс Пью перебралась в Лос-Анджелес, чтобы сняться в пилоте американского телесериала, который так и не вышел. Актриса вспоминает, что этот опыт оставил крайне неприятные впечатления: девушку настойчиво попросили похудеть для роли, чего она делать не стала.
Через год состоялась премьера британской драмы «Леди Макбет» Уильяма Олдройда по мотивам повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». За главную роль в фильме 20-летняя актриса получила премию британского независимого кино. Ее героиня — Кэтрин, вышедшая замуж не по собственной воле, — бросает вызов патриархальному семейному укладу и в конце концов обретает силу и власть. «Леди Макбет» называют фильмом о «белом феминизме» (действие перенесено в Америку, и вместо крепостных крестьян здесь чернокожие рабы), который рассказывает историю женщины, сломавшей систему.
После успеха «Леди Макбет» в 2018 году Флоренс Пью появилась в исторической драме «Король вне закона» (2018) и современной адаптации «Короля Лира» (2018) с Энтони Хопкинсом. В обоих фильмах актриса хоть и играет второстепенных персонажей, но привлекает зрительское внимание благодаря собственной природной харизме и сильным характерам своих героинь. В 2018 году также вышла «Маленькая барабанщица» — драматический сериал, в котором Пью сыграла актрису Чарли, завербованную в качестве агента под прикрытием группой израильских шпионов. К сильным сторонам героини, которую иногда подводит упрямство, можно отнести умение рефлексировать и критический взгляд на мир — она полагается на свои инстинкты и не доверяет мужчинам. «Я отказываюсь быть рабыней патриархата», — говорит Чарли в одной из сцен. «Маленькая барабанщица» окончательно закрепила за Пью амплуа женщины, всегда выбирающей себя и уверенно преодолевающей препятствия на пути к цели. В биографическом