Миллиард Канье Уэста: рестораны, креативное агентство, бренд кроссовок

VC.RUБизнес

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Tatiana Chernyshova

1280
Канье Уэст. Architecturaldigest

В 2016 году артист объявил в Twitter, что его долги составляют $53 млн, и попросил основателя Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Марка Цукерберга вложить $1 млрд в «идеи Канье Уэста». Просьба осталась без ответа, а музыкант вскоре нашел способ поправить свои дела.

К 2021-му музыкант открыл два ресторана, креативное агентство, компанию занимающуюся продажей недвижимости и запустил успешный бренд кроссовок. Business Insider оценил его состояние в $6,6 млрд.

Музыкальный каталог

Канье Уэст вырос в Чикаго в семье среднего класса — его мать преподавала английский язык в местном университете. Уэст рано увлёкся хип-хопом и начал заниматься музыкой в старших классах.

В конце 1990-х Уэст работал продюсером и помогал записывать песни Jay-Z, Талибу Квели и Алише Киз. Коллеги не воспринимали его как самостоятельного артиста. Однако в 2004 году он выпустил свой первый альбом — The College Dropout.

После дебюта на рэп-сцене Уэст создал музыкальный лейбл GOOD Music. В разное время на нём записывались Kid Cudi, Теана Тейлор, Big Sean, Pusha T и другие.

Логотип лейбла GOOD Music. Infamousgeneration

В 2007 году сам Уэст скептически отзывался о лейбле как о бизнесе и даже жалел, что занялся проектом. В 2021 году GOOD Music оценивается в $90 млн.

Всего рэпер выпустил девять альбомов, включая совместный проект с Jay-Z Watch the Throne. Он продал более 121 млн экземпляров своих записей на физических носителях и в цифровом формате.

Музыка — не основной источник дохода Уэста, однако его альбомы по-прежнему приносят миллионы долларов каждый год.

Неудачные проекты

В 2007 году Уэст пытался создать линию одежды Pastelle. В команде дизайнеров бренда был нынешний креативный директор Louis Vuitton Вирджил Абло. Предполагалось, что под маркой Pastelle будут выходить и мужская, и женская одежда.

По воспоминаниям бывших членов команды, рэпер был полон вдохновения и лично работал над образцами. Однако в 2009 году проект неожиданно прекратил существование, офисы закрылись и некоторые его сотрудники остались без зарплаты. Один из них впоследствии утверждал, что причиной провала стало отсутствие чёткого бизнес-плана.

В 2008 году рэпер объявил, что собирается открыть в родном Чикаго по франшизе сеть ресторанов быстрого питания Fatburger. Продовольственная компания KW Foods, принадлежащая Уэсту, планировала запустить как минимум десять точек. В итоге она открыла только два ресторана.

1280
Эмблема сети ресторанов быстрого питания Fatburger. Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Один из них вскоре закрылся, а второй выкупила сама Fatburger. Местные СМИ писали, что музыкант, недавно выпустивший платиновый альбом и продавший миллион копий, вышел из ресторанного бизнеса по финансовым причинам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении