Бронепоезд диктатора: как устроен состав Ким Чен Ына
Абсолютное большинство мировых лидеров для своих официальных визитов используют самолёты, но главы Корейской Народно-Демократической Республики летать боятся и предпочитают поезда.
Даже нынешний глава КНДР Ким Чен Ын, самый прогрессивный из северокорейских лидеров, не изменяет традициями своих предков-предшественников. Его дед, Ким Ир Сен, отправлялся на поезде в официальные визиты не только во Вьетнам, но и в Восточную Европу. Его отец, Ким Чен Ир, для себя альтернатив железнодорожному транспорту также не видел, поскольку был аэрофобом и боялся летать на самолётах. Ким Чен Ын о своей нелюбви к авиации не заявлял, но, тем не менее, услугами национальной северокорейской авиакомпании Air Koryo не пользуется — то ли потому, что весь её парк, кроме Ту-204, входит в «чёрный список» запрещённых к полёту в страны Евросоюза, то ли потому что особых официальных визитов глава КНДР не совершает, а если куда и отправляется, то недалеко и на личном бронепоезде.
Как и о самолётах первых лиц, о поезде северокорейского лидера известно не очень много. Состав, включающий в себя от 7 до 21 вагонов, тянут два локомотива, способные разгонять поезд до 80 км/ч на путях в Китае, а в Северной Корее поезд развивает максимум 50 км/ч, хотя в среднем скорость передвижения составляет около 60 км/ч. В железнодорожный «кортеж» Ким Чен Ына входит три состава: первый проверяет безопасность, второй, основной, с главой КНДР, следует с задержкой от 20 минут до 1 часа после прохождения первого, а в третьем передвигаются сопровождающие лица и перевозится всё необходимое оборудование. После получения информации о поездке Ким Чен Ына и за 24 часа до начала движения составов перекрывается и зачищается вся территория вблизи железнодорожных путей, по которым повезут высокопоставленного пассажира.