Bronco II. Грандиозная катастрофа Ford
Конечно, инженеры знали, что у машины есть проблемы, но Ford решил закрыть на это глаза.
Названию Bronco больше пятидесяти лет, и почти все автомобили, носившие это легендарное имя, пользовались огромным успехом. Однако, как говорится, в семье не без урода, и было поколение, которое стало настоящей катастрофой для компании. Речь идёт о Ford Bronco II.
На заре эпохи внедорожников
Прежде чем вспомнить историю Bronco II, нужно вернуться в 1983 год, когда популярность внедорожников ещё только зарождалась. Jeep Cherokee XJ и Chevrolet S-10 Blazer на тот момент были совершенно новыми моделями, и выпускались только с двухдверным кузовом. Ford готовился дать им бой, представив свой компактный двухдверный внедорожник Bronco II (1984 модельный год). Идея заключалась не в создании совершенно нового автомобиля, а в уменьшении размеров уже имеющегося. Как и его полноразмерный предшественник, Bronco II был построен на платформе пикапа (в случае Bronco II это был Ford Ranger), и спроектирован так, чтобы выглядеть не менее брутально. Неудивительно, что в Ford решил назвать Bronco II в честь его популярного старшего брата. С самого начала будущее внедорожника выглядело безоблачным и блестящим (до появления бестселлера Nissan Pathfinder, на тот момент оставалось ещё почти три года). Маркетологи утверждали, что версия XLT расшифровывается как «Xcellent Little Truck» то есть «Великолепный маленький трак», автомобильная пресса пела дифирамбы и писала хвалебные отзывы о его выдающихся внедорожных качествах, простоте парковки, размерах и расходе топлива. Автомобиль подавался как торжество универсальности... В общем, Bronco II вошёл в историю как самый восхваляемый внедорожник в истории, если не принимать в расчёт того, что всё это не соответствовало действительности и в Ford об этом хорошо знали.
Проблема должна исчезнуть
Задолго до того, как Bronco II поступил в продажу, производитель знал о возможных проблемах с опрокидыванием. Инженеры рассчитали индекс устойчивости, основанный на высоте центра тяжести и ширине колеи, и обнаружили, что он значительно ниже, чем у конкурентов – Chevrolet S-10 Blazer и Jeep CJ 7. Bronco II переворачивался ещё на этапе тестирования. Проблема была настолько очевидной, что Ford исключил некоторые манёвры из программы испытаний, ради безопасности своих пилотов. Инженеры предлагали решения, большинство из которых не только задержало бы запуск модели, но и потребовало бы внесение значительных изменений в платформу Ranger (чтобы расширить колею или понизить центр тяжести). Так что почти все варианты были отклонены. Ford не хотел терять прибыль и был полон решимости вывести Bronco II на рынок в соответствии с графиком, чтобы побороться за долю Chevrolet Blazer, у которого уже была годовая фора. Летом 1982 года офис главного юрисконсульта Ford запросил все