Броня, палатка и три мотора: что известно о Tesla Cybertruck
Ведущие автопроизводители могут выпускать новинки хоть еженедельно, но одной марке достаточно сделать одну новую модель в течение года и ей будет посвящено всё внимание журналистов и вообще всей аудитории. Потому что Илон Маск и Tesla умеют удивлять необычными проектами вроде Cybertruck
В случае с новым электрическим пикапом всё произошло так, как не случалось ни с одной из автомобильных новинок последних лет — на следующий день после премьеры о Tesla Cybertruck писали все СМИ и говорили даже те, кто не интересуется автомобилями. Причин тому несколько.
Новинка стала одним из немногих, если вовсе не единственным, автомобилем, который имеет два имени — компания называет свой пикап и Cybertruck, и CYBRTRK. Своему необычному названию модель соответствует и с точки зрения дизайна.
Автомобиль выполнен в нарочито примитивном стиле, в котором доминируют плоскости и углы. Объясняется такой облик двумя причинами — источниками вдохновения и выбранным для кузова материалом. Как заявил Илон Маск, дизайнеры рисовали Cybertruck под впечатлением от киберпанковых фильмов вроде "Бегущего по лезвию" 1982 года.
При этом кузовные панели электромобиля сделаны из сверхпрочной нержавеющей стали 30X, которую используют в космических кораблях родственного Tesla проекта SpaceX. По словам создателей пикапа, машина выдерживает не только удары по кузову, но и противостоит выстрелам из 9-мм пистолетов. Особая сталь плохо поддаётся обработке без потери своих свойств, поэтому кузов и получился таким угловатым.
Пуленепробиваемым сделан не только кузов, но и остекление (на презентации произошёл конфуз, когда стекло растрескалось — но не разбилось! — после удара стальным шаром, но в Tesla объяснили это тем, что предшествующие удары кувалдой по двери повредили стекло, что и привело к его растрескиванию), поэтому Tesla CYBRTRK может стать первым в мире серийным массовым бронеавтомобилем.