"Бриджертоны" — самый обсуждаемый сериал начала года, который прозвали смесью Джейн Остен и "Сплетницы". Рассказываем, из-за чего вся шумиха
В декабре Netflix выпустил первый сезон костюмного сериала «Бриджертоны», действие которого происходит в Англии эпохи Регентства, а высокородных британских аристократов играют чернокожие актеры. Esquire разбирается, почему консервативные зрители недовольны сериалом и стоит ли так кипятиться по поводу непривычного кастинга.
1816 год. В Лондоне выходит в свет прелестная дебютантка Дафна Бриджертон (Фиби Дайневор). От поклонников у нее нет отбоя, но старший брат Дафны виконт Бриджертон считает, что не всякий годится в женихи его безупречной сестре, и отваживает от девушки светских пустобрехов и растратчиков фамильных состояний. Тогда впавшая в отчаяние Дафна заключает стратегический союз с герцогом Гастингсом (Реге Пейдж) — завидным женихом, на которого объявили охоту все светские мамаши Лондона. Мнимые ухаживания герцога должны подстегнуть интерес кавалеров к Дафне, а его самого обезопасить от других матримониальных притязаний.
«Бриджертоны» — первый сериал Шонды Раймс («Анатомия страсти», «Скандал», «Как избежать наказания за убийство») в рамках ее 150-миллионного контракта с Netflix. Шонда Раймс как никто умеет превращать в успешную долгоиграющую мыльную оперу любой жанр, к которому прикасается, — от медицинского процедурала до политического триллера и детектива. Здесь она впервые играет на чужом поле, вживляя в британскую костюмную драму современную повестку, именуемую «новой этикой». Сериал привлекает феминистскую оптику и затрагивает темы женского самоопределения: младшая сестра Дафны, бойкая барышня Элоиза (Клаудия Джесси), не хочет быть статисткой на ежегодной «ярмарке невест» и ратует за то, что юной леди в первую голову нужно получить образование, а замуж выходить вовсе не обязательно. Эта идея, кстати, не является анахронизмом по отношению к канону классического английского романа, на который ориентируется сериал: героиня романа Джейн Остен «Эмма» поначалу тоже полагала, что замужество ей ни к чему, поскольку может ухудшить ее независимое положение хозяйки в отцовском поместье.
Но камнем преткновения в сериале стал вовсе не женский вопрос. В свете современных веяний английскую королеву Шарлотту, супругу Георга III, играет темнокожая актриса Голда Рошевель, а при дворе полно аристократов с темным цветом кожи, включая главного героя сезона герцога Гастингса и его наперсницу леди Дэнбери (Аджоа Андох). В связи с этим в социальных сетях разверзлись хляби небесные: писательница Татьяна Толстая выступила с гневным порицанием сериала: «Дамы высшего общества — чернокожие, фрейлины тоже. Можно подумать, они все от Отелло народились». Ее реплику в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)