Бренды, Шульман и БГ: «Красота и Уродство» по Оксимирону. Слушаем альбом
Oxxxymiron вернулся и на этот раз не подложил своим фанатам свинью: новый альбом «Красота и Уродство» вышел в срок, и ни одного старого хита в нем нет. Музыкальный журналист Федор Сучилин послушал все 22 трека и делится соображениями на их счет
Как это часто водится у старожилов жанра, новинка не предлагает ничего, что кардинально сдвигало бы парадигму творчества, — и это печально, потому что услышать Оксимирона в неизведанном ранее амплуа было бы занимательно. В этом смысле Мирон напоминает Эминема, с которым его не раз сравнивали и в честь которого он даже назвал трек с пластинки: Маршалл Мэтерс никогда не стремился экспериментировать, зато всегда возвращался с материалом, который пусть и не может чем-то удивить, зато способен порадовать самых преданных фанатов.
Окси всегда чувствовал себя комфортно на пружинистых и вязких электронных битах, коими изобилуют «Красота и Уродство» — какие-то звучат очень мощно («Агент»), какие-то разочаровывают своей банальностью и соответствием никем не писанным трендам («Партизанское радио»). Сами по себе инструменталы сделаны под стать времени: любители сабвуферов останутся довольны увесистыми ударами басов, а чувствительным гостям клубов и кальянных придутся по вкусу мелодичные баллады.
Никакого индастриала или нойза вы здесь не услышите, увы, хоть трек «Цунами», вошедший в третий микстейп рэпера «Смутное Время», и намекал на возможные сдвиги в звучании. Одна из давних проблем Окси — припевы — также на месте: Мирон плохо поет, и попытки вытянуть хоть какую-то ноту звучат не слишком убедительно, особенно на фоне высокоскоростных дерзких куплетов — лучше всего это заметно в треке «Чувствую». В этой же песне можно заприметить фирменную рефлексию рэпера, которая за годы успела стать своеобразным мемом.