Boulevard Depo: «Моя главная цель — дожить до 28 лет»
Почему он не уважает The Flow, работает в одиночку и смеется над рэперами, стремящимися срубить бабла
В разговоре с Esquire Артем Шатохин поделился соображениями насчет российского рэп-коммьюнити и отношении к музыкальной критике и рассказал, как ему мешает популярность.
У тебя недавно вышел EP, как оцениваешь успех?
Судя по цифрам, этот EP, который я сделал на лайте, зашел гораздо лучше, чем мой прошлый релиз, над которым я работал в два раза больше. Я думаю, так всегда, когда по фану делаешь, в удовольствие и не заморачиваешься насчет каких-то суперсложных конструкций и концептов. Люди это чувствуют, им это нравится.
То есть концепт глобальный как таковой отсутствует?
В Stay Ugly как такового глобального посыла и нет. Там все треки между собой ничем не связаны, это маленький EP, у которого есть яркое название и яркая обложка.
Кто кавер-арт нарисовал?
Обложку делал мой друг, Никита Зимов, он художник, продает картины, занимается музыкой. Он был в ответе и за кавер «Плакшери» (речь идет о совместном альбоме Boulevard Depo и Pharaoh 2016 года выпуска. — Прим. Esquire). В этот раз я специально попросил сделать меня еще чуточку поуродливее. Я думаю, что в будущем я сделаю еще Stay Beauty, я буду выглядеть как ангел, что-нибудь в таком стиле.
Какие у тебя отношения к внешности, она для тебя важна?
Для меня до какого-то возраста это была проблема. Я немного стеснялся. В итоге переборол это, да и стандарты красоты поменялись, посмотрите на подиумы. Сейчас можно быть собой, можно быть таким, каким хочешь, и тебя примут все равно. Потому что время другое, люди стали более осознаннее, что ли, свободнее. И сейчас можно выглядеть так, как я, и быть рэпером, к примеру.
Хотела спросить про твой креативный процесс. Big Baby Tape, например, работает в команде, он за сотворчество, а ты предпочитаешь работать один, как я понимаю, правильно?
Я всегда был одиночкой, всегда нравилось работать одному, потому что я могу сделать такие вещи, как Stay Ugly, Rare Gods, и никто мне не скажет: “Дружище, ну, тебе надо было бы о нас подумать как-то”. Но в тоже время очень комфортно чувствую с ребятами, не примыкая к каким-либо объединениям. Также я с Dopeclvb общаюсь чуть ли не с самого 2012 года, тем не менее я никогда не был в Dopeclvb, но они мои очень хорошие друзья, я их очень сильно люблю, мы делаем вещи всякие разные. Так же в свое время с Dead Dynasty было, с YoungRussia. Сейчас я больше ударился в теневое существование.
Аскетизм?
Не, не то чтобы аскетизм. Мне всегда было комфортнее работать одному, потому что прежде всего это single player mode, то есть ты сам ответственен за свои поступки и тебе не приходиться их как-то корректировать под общую модель поведения. Поэтому я могу менять — менять звук, менять настроение песен и стиль, и это все равно будет выглядеть органично. Я для себя такой маршрут выбрал.
Какая у тебя главная цель прямо сейчас?
Моя главная цель прямо сейчас — миновать возраст 27 лет и выйти из этого зашкварного клуба тех, кто может попасть в клуб 27. Это в общем-то главная цель — достичь 28.
У тебя есть опасения какие-то?
Знаете ли, всякое бывает. У меня сейчас тур на носу, всякие поездки, вылазки всякие внетуровые. Хочется просто пожить.
«Мировая тенденция: хип-хоп стал популярен. Всем нужна какая-то музыка, которую придумали бунтари, чтобы сделать из неё хороший продукт и продать подороже. Так всегда было»
Ощущаешь ли ты себя частью рэп-сообщества России? Вообще оно есть?
Безусловно, я считаю себя частью рэп-сообщества, и, безусловно, оно есть. Более того, я считаю, что оно стало более зрелым, чем раньше. Если раньше все примерно делали одно и тоже, можно было сказать: да, это вот конкретно русский рэп, то сейчас можно услышать вещи, и вы в жизни не подумаете, что это соотносится с нашим рэпом. Когда мы ездили с YoungRussi в первые туры, мы тоже принесли большую пользу всем остальным. Молодые ребята поверили в себя, поняли, что они кому-то интересны, что есть единомышленники по всей стране, что можно до них доехать и вместе весело провести время, дать концерт и, возможно, даже заработать денег. А сейчас есть куча примеров, когда артист делает это изначально с целью заработать денег. Я думаю, что я и мои ребята, с которыми мы все делаем, с которыми вы можете услышать меня на фитах, — одни из тех последних, кто заходил в этот жанр с энтузиазмом. Не с целью заработать, пропиариться, а просто ради фана.