Борьба за экологичность или бизнес-модель? Почему дизайнеры шьют вещи из старых тканей (а мы это покупаем)
Следуя тренду на экологичность и разумное потребление, модная индустрия — от молодых дизайнеров до крупных брендов — стала все активнее использовать в своих коллекциях старые ткани и переработанные материалы. Издание Business of Fashion разбирается в феномене апсайклинга и объясняет, как небольшие нишевые бренды, продававшие вещи из перешитого винтажа, разрастаются до многомиллионного бизнеса. Esquire делится самым интересным из этого материала.
Апсайклинг — использование старых вещей, фабричных остатков и залежавшихся на складах тканей для создания новой одежды — набирает все большую популярность. С дэдстоком (так называют вещи и материалы из старых коллекций, которые не были распроданы и хранятся на складах) работают уже не только студенты-дизайнеры и маленькие локальные марки: свои же винтажные джинсы перешивают Levi’s, а дизайнер Кристофер Рейберн для своего бренда Raeburn шьет вещи из списанных армейских парашютов. Собственная линия переделанных винтажных вещей есть даже на сайте модного гиганта Asos.
Апсайклинг из модного тренда перерос в большой бизнес, у которого есть как плюсы, так и минусы, один из которых — ограниченные тиражи. Разбираемся, что к чему.
Тренд на ностальгию
Для своей марки Bode дизайнер Эмили Адамс Боде выбрала стратегию работы с винтажными тканями и вещами. Первые коллекции состояли из предметов в единственном экземпляре, но на прошедшей неделе моды в Париже Боде провела уже полноценный подиумный показ. Эмили номинирована на престижную премию LVMH Prize, а недавно она получила награду Американского совета модельеров как лучший молодой дизайнер. «У каждой вещи есть история, которую она может рассказать. Большинство моих клиентов как раз приходят за этой историей — им нравится базовая идея повторного использования», — рассказывает она.