Борьба с раком: зачем давать деньги взрослым людям и как еще можно помочь
Сегодня Международный день борьбы с онкологическими заболеваниями. Нам не хочется об этом думать, но правда есть правда. Количество диагностируемых злокачественных опухолей растёт год от года: ежегодно в мире регистрируются порядка 6 миллионов новых случаев. Мы хотим рассказать одну из тысячи историй (потому что лучше одна история, чем куча сухих цифр) — историю Ольги. Она не трагичная, не будем выжимать из тебя слезу. Это просто пример того, как можно помочь.
Ольга Егорова — координатор волонтеров в Фонде борьбы с лейкемией. Ей всегда хотелось помогать именно взрослым — у детей выше «эмоциональная выживаемость». Да и помогают взрослым реже и менее охотно, чем детям.
Люди не понимают, зачем давать деньги взрослому человеку, который может сам себя обеспечить. Приходится объяснять, что таковы особенности болезни — ты быстро теряешь возможность зарабатывать, потому что силы покидают. А когда начинается курс химиотерапии и тебя помещают в отдельный бокс, потому что малейший сторонний чих может убить, становится совсем не до работы. С кровати бы встать.
Когда Ольга узнала о Фонде борьбы с лейкемией, который помогает взрослым, всё сразу встало на свои места. Перед первой встречей с пациентами в качестве волонтера волновалась лишь об одном: о чем говорить, чтобы не навредить? Когда первое волнение прошло, Ольга быстро научилась находить общий язык с подопечными: просишь больше рассказать о себе, узнаешь, откуда приехал больной (НМИЦ гематологии, с которым сотрудничает Фонд, — крупный региональный центр, где проходят лечение люди из разных городов России), спрашиваешь про город, про местную кухню. Один пациент, например, был из Владикавказа — они с