О, мой блог!
Нет, сейчас не будет никакого гида по миру блогерства, я не укажу вам звездный путь к богатствам, рекламным бюджетам крупных компаний, светским тусовкам и красивой жизни. Будет только рассказ о том, как все начиналось. Real life и мои рассуждения на эту тему.

Цифровой мир безумия
Люди из великой гастрономической тусовки консервативны и любят давать наставления. Мол, ты повар, ты готовить должен, а не в сети сидеть, работай и не дергайся, твое место на кухне. Но поскольку в повара я пришел из пиара и журналистики, социальные сети были неотъемлемой частью моей жизни еще до того, как это стало модно. Инстаграм* — далеко не первая сеть, в которой я как-то активничал, но серьезно к блогерству никогда не относился. Даже когда мои коллеги из прошлых и уже давно забытых профессий начали зарабатывать миллионы на сторитейлинге, постинге и прочих глупых, как мне казалось, делах, я смотрел на них с большим недоверием и думал так: наверное, кто-то и будет вести инсту*, но точно не я. Друзья говорили: ты харизматичен, у тебя круто получится, а я в ответ твердил одно — идите лесом!
Хотя не скрою — рассматривая красочные блоги фитоняшек с оборотом аудитории за миллион, иногда я нет-нет да задумывался: а если все-таки завести блог, то чем бы я его занял? Поскольку меня сложно представить обозревателем крема от морщин или нижнего белья, все сводилось к рецептам. Но задумываться — еще не делать. И, наверное, я ничего так бы и не начал, не случись пандемии.
Одиночная изоляция
Итак, карантин. На улице носятся полицейские машины с мигалками, под окном в рупоры орут об изоляции, масках и социальной дистанции. Когда ты заперт в квартире, вариантов немного — либо сойти с ума, либо попытаться в этом совершенно неработающем мире начать что-то делать, чтобы остаться на плаву. И вот я записываю видео наедине со своим телефоном и много ругаюсь матом, в основном на себя — от стыда, от ужаса, от глупостей, которые я несу, и от того, как криво и некрасиво говорю.
Первой идеей было записывать ресторанные рецепты. Мол, хочешь сидеть сейчас дома, как на модных верандах столичных ресторанов, я тебе покажу, как это сделать. Но быстро стало понятно, что варить по 48 часов дэмики и жу — занятие бессмысленное, а мне нужен контент, много контента. Рецепт с осьминогом был воспринят как саботаж, отток подписчиков насчитывался сотнями, даже моя верная армия сексуальных домохозяек ополчилась против — ты бы еще икру с икрой готовил. Но, как и всегда в сети, рев девичий стих через пару дней. Опытным путем проб и ошибок я нашел золотую середину — всем нужны рецепты из говна и палок за 5 минут. Это, конечно, условно. На самом деле все должно быть чинно-благородно, но из очень доступных продуктов. Мой рецепт с тортом из печенья и сгущенки разошелся многотысячным тиражом.
Телефонный штатив для своих первых профессиональных съемок я покупал в уже закрытой столице на Курском вокзале, в глубине каких-то офисов и развалин. 500 деревянных, и наконец можно было убрать стопку книг и скотч, с помощью которых я первое время крепил телефон. Итак, телефон, штатив, подключенная зарядка и окно с естественным дневным светом, чтобы не было видно всех моих пятнадцати подбородков и жирных боков, — вот и весь мой блогерский арсенал во время карантина.