50 best — 50 next
Организатор Th e World’s 50 Best Restaurants и The World’s 50 Best Bars представил первый выпуск 50 Next — список молодых людей, формирующих будущее гастрономии. Он призван вдохновлять, расширять возможности и объединять новое поколение лидеров.
Это именно список, а не рейтинг, который отмечает профессионалов отрасли в возрасте до 35 лет. Он был сформирован совместно с Баскским кулинарным центром после тщательного исследования и анализа, основанных на огромном количестве входящих заявок, номинаций и активного поиска кандидатов.
В списке представлены молодые люди из 34 разных стран. Он разделен на семь отраслевых категорий:
- производители, меняющие правила игры;
- инноваторы в технологиях;
- вдохновляющие профессионалы образования;
- предприимчивые креативщики;
- новаторы науки;
- пионеры гостеприимства (при поддержке S.Pellegrino Young Chef Academy);
- передовые активисты.
Расскажем о нескольких участниках, которые работают над улучшением индустрии питания с точки зрения zero waste и устойчивого развития.
Клара Диес (Clara Diez)
29 лет, Мадрид, Испания
Для Клары Диес сыр — гораздо больше, чем процесс свертывания молока. Это образ жизни, культура и способ создать новый отраслевой стандарт, который сделает нашу планету лучше. В основе ее с мужем проекта Formaje лежат культурная ценность сыра и желание сделать его потребление доступным для широкой публики. Клара шутит, что она «сырная активистка», но влияние Formaje действительно революционно. Проект поднял стандарты традиционного сыроварения, погрузив покупателей в окружающую его культуру.
Formaje находится в похожем на галерею магазине в Мадриде. Это место, где Клара популяризирует ремесленный сыр с помощью лекций и мероприятий. Здесь же она продает сыры, которые символизируют передовой опыт сыроделия — от производства качественного молока до методов кормления скота и воздействия производственного процесса на окружающую среду.
С помощью своего интернет-магазина и блога Клара создает вокруг ремесленного сыра сообщество и предоставляет право голоса всем игрокам этого рынка — фермерам, историкам, ученым. Ее работа носит многосторонний характер — она находит новые связи между сыром, искусством, дизайном и модой. Например, в 2020 году в результате коллаборации с дизайнером Эмили Левин свет увидела сумка, выпущенная ограниченным тиражом, — источником вдохновения для нее стала муслиновая ткань, которую традиционно используют для хранения сыра во время созревания.
Чтобы увидеть реальные изменения, важно вывести продукт из традиционного контекста и обогатить с абсолютно разных точек зрения, которые способны увеличить его ценность. Клара Диес
Марк Эмиль Хермансен (Mark Emil Hermansen)
35 лет, Копенгаген, Дания
Компания Empirical Spirits, основанная Марком Эмилем Хермансеном вместе с Ларсом Уильямсом, встряхнула мировую коктейльную индустрию, предложив новый взгляд на производство спиртных напитков.
Называя себя «вкусовой компанией», Empirical Spirits использует ультрасовременную технику для достижения новых горизонтов вкуса. Благодаря таким процессам, как двойное брожение, низкотемпературная дистилляция (до –5 °C) и вакуум для кипячения, в продуктах раскрываются беспрецедентные вкусовые характеристики. Марк и Ларс называют свои творения «спиртными напитками произвольной формы» и используют уникальные виды растений, специй, злаков, дрожжей и трав для создания дистиллятов и настоек, которые бросают вызов строгим традициям индустрии напитков.