Истории успеха 10 крупнейших франчайзинговых сетей из рейтинга франшиз — 2018

ForbesБизнес

Большие дела: как работают самые крупные сети франшиз в России

Forbes рассказывает истории успеха 10 крупнейших франчайзинговых сетей из рейтинга франшиз — 2018

Анна Касьян

Если у компании много франчайзинговых точек, это не всегда значит, что она хороший франчайзер. Росту количества франчайзи может способствовать, например, недорогой входной билет или низкие требования к партнерам. Тем не менее, если компанию стабильно выбирают многие предприниматели, к ней стоит присмотреться. Forbes отобрал 10 крупнейших франчайзинговых сетей из рейтинга франшиз — 2018. Самые дорогие из них — Додо пицца и Subway. Чтобы стать их партнером, понадобятся около 9 млн рублей и 5 млн рублей соответственно. При этом Subway, одна из старейших франчайзинговых российских сетей, на третьем месте по количеству партнеров-франчайзи. За ними следуют не такие дорогие: лаборатория Инвитро, турагентство Слетать.ру и автомойка Fast&Shine. Лидер списка — кафе-мороженое «33 пингвина». У компании в России 1 481 франчайзинговых точек, а сумма инвестиций в среднем составляет 1 млн рублей.

«33 пингвина»

Кафе-мороженое

Количество точек по франшизе: 1 481

Инвестиции: 1 млн рублей

Самая большая франчайзинговая сеть рейтинга. Первое кафе-мороженое «33 пингвина» открылось в 2004 году в Томске. Сначала это было премиальное мороженое, которое торговые сети брали неохотно: слишком дорого. Тогда компания решила открыть собственное кафе, а спустя два года запустила франшизу. Сейчас кафе под брендом «33 пингвина» есть в России, Казахстане, Кыргызстане и Беларуси. А франшиза подразумевает шесть форматов: от поставок мороженого в магазины до полноценного кафе.

1_33.jpg__1530038806__93528.jpg?itok=OfYbuHOc

СДЭК

Логистические услуги

Количество точек по франшизе: 1 109

Инвестиции: 0,7 млн рублей

Оператор экспресс-доставки СДЭК из Новосибирска начинал в 2000 году с доставки товаров из интернет-магазина Korzina.ru по городам Дальнего Востока и Сибири. Сейчас СДЭК — один из крупнейших федеральных игроков: компания отправляет посылки более чем в 12 000 городов. Только в 2017 году компания открыла 450 точек по франшизе, а количество отправлений увеличилось вдвое.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении