Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan
Минивэны — исчезающий вид, но даже на российском рынке есть несколько машин, сделанных по самым классическим канонам жанра. И они даже могут оказаться принципиально разными
Минивэн скучен по определению, но есть как минимум одна машина, опровергающая это стереотипное утверждение. Chrysler Pacifica, как осколок некогда огромной империи американского бренда, в России поначалу кажется странным и неуместным, но невозможно отрицать факт обязательного интереса к машине в любом месте, где она появлялась.
Людей не слишком удивляет даже цена больше 4 млн руб., потому что в приложении к этому монументальному вагону с очень стильной внешностью и десятками электроприводов она кажется вполне оправданной. Чтобы убедиться в адекватности ценника, достаточно посмотреть на конкурентов. Рынок комфортабельных минивэнов в России довольно мал, и желающим возить большую семью либо деловых партнеров приходится выбирать между Toyota Alphard, Mercedes-Benz Viano и Volkswagen Multivan.
Еще есть Hyundai H-1 и Citroen SpaceTourer, но это варианты попроще, и их точно не назовешь яркими. А среди автомобилей условно люксового сегмента на рынке лидирует Multivan, и именно его можно считать референсным для Pacifica. Тем более, что стоимость немецкого минивэна в примерно сопоставимой комплектации Highline только начинается от суммы, близкой к 4 миллионам. А в нашем случае Multivan оснащен самым популярным дизелем мощностью 180 л.с. и полноприводной трансмиссией, что делает его еще дороже.
Если поставить рядом обе машины, то может показаться, что они из разных вселенных. Volkswagen Multivan шестого поколения выглядит монументально, геометрически правильно и абсолютно узнаваемо. По всем внешним признакам это стопроцентный автобус, в облике которого нет никаких намеков на динамику или стиль. Хотя машины, встречающиеся на дороге, обычно ездят довольно агрессивно.
На фоне немца Chrysler Pacifica кажется чуть ли не спорткаром, потому что выглядит приземистой, и крепко сбитой. Причем сделана она не без вкуса: изящная пластика боковин, обратный наклон задних стоек, очерченные циркулем колесные арки и лихие изгибы оптики. А еще у машины так много хрома, как могут сделать только американцы: спереди, на дверях, окнах и даже шикарных 20-дюймовых колесах. Выглядит все это очень богато и претенциозно.
Если Volkswagen кажется автобусом снаружи, то Chrysler — изнутри. Он почти на 20 см длиннее, чем короткобазный Multivan и требует внушительного парковочного места. Но главное, что внутри этой махины оказывается бесконечно длинный салон, в котором, кажется, вполне можно было уместить не три, а четыре ряда сидений. Имеющиеся три устроены с должным простором: два кресла-дивана спереди, два почти таких же в центре за боковыми сдвижными дверьми и полноценный диван в задней части салона с отдельными воздуховодами и USB-розетками.
Трехместным здесь является именно третий ряд, и это не преувеличение. В центре именно два кресла, и по запасу пространства во всех направлениях это скорее ложи. В теории Pacifica можно оснастить средним посадочным местом второго ряда, но тогда потеряется ценная возможность пройти пешком на галерку между креслами. Впрочем, проникнуть туда можно, сдвинув любое из сидений второго ряда, причем они сдвигаются, не меняя угла наклона спинки и не требуя снятия детского кресла.
Вынуть кресла нельзя, но избавиться от них можно буквально в четыре движения: нажать кнопку, сдвигающую вперед кресла первого ряда, поднять панель фальшпола, дернуть хлястик сбоку кресла и утопить его в подполье. С креслами галерки еще проще — они убираются в подполье сами с помощью электропривода. В пределе багажный отсек Pacifica вмещает почти четыре кубометра, но даже в семиместной конфигурации оставляет для поклажи за креслами галерки добрых 900 л объема. Фантастические цифры.