"Богемская рапсодия": получилась не рок-опера, а рождественская песня (но это не плохо)
В прокате “Богемская рапсодия” — торжественный байопик Фредди Меркьюри; на наш взгляд, крайне недооцененный.
Конец шестидесятых; молодой парс Фарух Булсара, грузчик из Хитроу, задумчиво разглядывает ленту выдачи багажа — инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) своей эпохи. Заметив цветастый чемодан, явно объехавший весь мир и принадлежащий какой-нибудь рок-звезде, Фарух меняет имя на Фредди, прибивается к музыкальной группе Smile (ее название фильм, впрочем, опускает) и начинает новую жизнь. В этой жизни найдется место всему: тлеющему конфликту с отцом и созданию новой — музыкальной — семьи; трогательному платоническому роману с Мэри Остин и еще более трогательному знакомству с Джимом Хаттоном; гастролям по миру и баталиям с продюсерами; предательствам и возвращениям; пению и сомнению.
Сценарий фильма был написан под присмотром всех ныне здравствующих участников Queen, поэтому назвать его байопиком исключительно Фредди Меркьюри невозможно. Скорее это британская версия сказки братьев Гримм о бременских музыкантах — со своими разбойниками, своими дворцами и даже своим петухом. Именно он с утра пораньше подскажет выехавшему за город квартету Queen, как сбить пафос с “Богемской рапсодии” с помощью одного-единственного “ку-ка-ре-ку”.
В британский прокат фильм вышел еще неделю назад, а в России вот уже несколько дней идут довольно масштабные превью-показы — так что сказать что-то новое о нем сложно даже накануне премьеры. Пресса картину страшно ругает — в основном за то, что та не пытается понять таинство создания музыки в целом и шаманскую магию конкретной группы Queen. Если бы лондонская четверка занималась не роком, а, например, программированием, в сценарии бы почти не пришлось ничего менять. Просто вместо концертов герои бы ездили по олимпиадам, а вместо лохматых париков бы носили гигантские очки.