Блогеры и бренды. Как люксовые марки пытаются идти в ногу со временем
Инстаграм-дива Ким Кардашьян красуется на обложке Vogue, а солистка панк-группы Surfboat Денни Миллер снимается в рекламе помады от Gucci
Политика брендов в отношении выбора амбассадоров стала одной из самых обсуждаемых тем после выпуска YouTube-шоу Ксении Собчак «Инстаграмщицы VS Тяжелый люкс». Участницы программы — представительницы московской богемы заявили, что с брендами класса люкс у них ассоциируются исключительно такие кинозвезды как Моника Беллуччи и Рената Литвинова. В беседе Ксения Собчак упомянула, что известный дизайнер просил ее передать Ольге Бузовой, чтобы та не носила модные вещи его бренда. Бузова отреагировала постом в своем «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» — она предположила, что это был креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия, и выразила свое возмущение: «Достойно ли это мужчины за глаза говорить про девочку, которая покупает у него вещи за огромные деньги? Вопрос риторический!».
Что получают бренды, не побоявшиеся ассоциировать себя с новыми героями, можно увидеть на примере марки Gucci. В мае бренд запустил рекламную кампанию своей помады, лицом которой стала солистка панк-группы Surfboat Денни Миллер с далеко не идеальным прикусом. В апреле Gucci сообщила, что намерена изменить формат общения с покупателями и запустила колл-центры в разных городах мира, чтобы консультанты могли работать с клиентами не только оффлайн, но и онлайн. Бренд, давно выстраивающий свою коммуникационную стратегию с учетом особенностей восприятия клиентов из поколения Y и Z, в 2017 году взял премию SimilarWeb за выдающиеся достижения в онлайне — за год посещаемость его сайта выросла на 130%. А за первые 9 месяцев 2017 года выручка Gucci выросла на 45%, тогда как рынок люкса, на котором работает компания, вырос всего на 5%.
Какие еще бренды не побоялись идти в ногу со временем и сделали ставку на новые лица в своих рекламных кампаниях — в галерее Forbes Woman.
Иннес де ля Фрессанж и Chanel
В апреле этого года Карл Лагерфельд в интервью журналу Numero признался, что не интересуется социальными сетями, не отвлекается на внешнюю шумиху, а все свое время посвящает работе над коллекциями и игре с любимой кошкой Шупетт. Но, конечно, мэтр лукавил. Кайзер прославился не только как выдающийся модельер. Его таланту визионера-маркетолога могла бы позавидовать сама Коко Шанель. В течение всей своей карьеры он держал нос по ветру и как никто другой знал, как привлечь внимание публики.