Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова
Пять лет назад бывший парикмахер и торговец мебелью основали косметическую компанию Miхit и стали одними из первых в России продвигать свой бренд через популярных блогеров в социальных сетях, потратив 20 млн рублей только на рекламу. В 2018 году оборот компании составил 2 млрд рублей
«Крем-филлер — мастхэв в моей косметичке. Нашу продукцию испытываю на себе», — говорит соосновательница и генеральный директор косметической компании Miхit Елена Назарова. Этот крем для лица, упаковка которого стилизована под медицинский шприц, засветился в аккаунте чуть ли не каждой Instagram-звезды. Продукцию Miхit рекламируют такие популярные блогеры, как Ольга Бузова, Ксения Бородина, Алена Шишкова и другие. Пять лет назад Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) стал драйвером роста для молодой компании. За это время Елена Назарова и ее партнер по бизнесу Олег Пай открыли 45 собственных розничных магазинов и 130 партнерских.
Елена Назарова около 10 лет проработала парикмахером-стилистом. Сначала в качестве наемного сотрудника, а затем, сформировав клиентскую базу, арендовала кресло в салоне красоты. За это время успела изучить сотни косметических брендов, узнать, какой продукт нравится клиенткам. Опыт работы на себя вызвал интерес к предпринимательству.
В 2011 году через общих приятелей Назарова познакомилась с владельцем мебельной компании Homeme Олегом Паем. Молодой бизнесмен в середине 2000-х открыл собственное производство в Подмосковье и стал поставлять мебель в такие сетевые магазины, как Hoff, «Цвет диванов», «Много мебели» и другие. К моменту знакомства с Назаровой он запустил собственный мебельный бренд, одноименный интернет-магазин и открыл 30 розничных точек, но искал более прибыльную нишу. Мебельный рынок, по его словам, сложно масштабировать: «Чем шире география бизнеса, тем выше расходы на логистику». Новые знакомые пообщались, помечтали и поняли, что им одинаково интересна косметическая сфера. Бывший стилист Назарова могла применить здесь свои знания. А Олега Пая привлекла возможность быстрого роста: «Тут гораздо проще с доставкой и операционным управлением».
Они заметили, что в России практически никто не работал в сегменте «зеленой» уходовой косметики, которую бы производили индивидуально для клиента. Зато один за другим открывались розничные магазины Natura Siberica, L'Occitane, Yves Rocher и т.д. Решив, что «эффект новизны» поможет выделиться среди других брендов, основали марку органической кастомизированной косметики Miхit. Бизнес поделили поровну. Назарова возглавила продуктовое и маркетинговое направления, а Пай стал отвечать за финансовую и стратегическую части бизнеса. Стартовый капитал — около 30 млн рублей — владелец Homeme взял из собственных накоплений. Также новоиспеченные партнеры привлекли $1 млн от фонда Guard Capital, который инвестировал в такие стартапы, как DocDoc, Delivery Club и другие. Новая ниша на большом рынке, по словам директора Guard Capital Павла Юнина, заинтересовала их, поэтому они и решили вложить деньги на старте проекта: «К тому же, у команды уже был предпринимательский опыт». Фонд приобрел миноритарную долю косметической компании.