Бизнес по-фанатски: как спортивные болельщики зарабатывают на своей популярности
Спортивный бизнес функционирует за счет болельщиков — они покупают билеты, платят за спортивные трансляции, тратят деньги на стадионах и потребляют продукцию, которую рекламируют их кумиры. Однако в единичных случаях происходит и наоборот — болельщик становится таким знаменитым, что уже может сам зарабатывать на своем образе. Ну или, по крайней мере, окупать свое увлечение. Forbes Sport рассказывает о тех, кому удалось монетизировать свой нестандартный подход к поддержке на трибунах.
Меган Лаки
Уроженка Нью-Джерси впервые пришла на US Open в 2021 году. К тому моменту она не то чтобы была фанаткой тенниса, просто пришла с парнем хорошо провести время. Но в тот момент когда камера поймала симпатичную блондинку и режиссер трансляции вывел Меган Лаки на большой экран, она не помахала в камеру, как это сделало бы подавляющее большинство. Она взяла большой стакан пива и выпила его на камеру залпом. И когда спустя час объектив снова зафиксировался на ее лице, повторила трюк. Эти кадры попали в эфир ESPN и в социальные сети US Open, поэтому на следующий день она уже была не Меган Лаки, а Beer Girl (девушка с пивом).
Год спустя она снова появилась во «Флашинг Мэддоуз», выпила пиво за те же семь с половиной секунд и закрепила успех. Число подписчиков в ее Instagram (принадлежит Meta, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) выросло с 3 000 до 110 000, она сумела даже заключить небольшие контракты с мелкими алкогольными брендами.
В 2023 году она снова пришла на трибуну, однако режиссеры по какой-то причине не стали выводить ее на большой экран. После чего Меган сказала, что не собирается расставаться с образом «девушки с пивом» и, возможно, мы увидим ее на других видах спорта.
Лариса Рикельме
Все выглядело так, словно парагвайская модель болела за свою сборную на трибунах чемпионата мира по футболу-2010 в ЮАР с телефоном, торчащим из глубокого декольте. На самом деле она стала символом турнира благодаря фотографу AP Хорхе Саенс, который запечатлел Ларису на фестивале болельщиков в Асунсьоне.
«Я снимал болельщиков на фестивале, и внезапно появилась группа моделей, явно приглашенных брендом-спонсором. Лариса, которую я не знал, привлекла мое внимание своей фигурой и красотой», — вспоминал фотограф.
На месте работало несколько фотографов, но именно снимок Саенса раньше всех попала в агентство и мгновенно разлетелась по миру. «После этого кадра все стали фотографировать ее, она даже появилась на обложке сербской газеты. Это было что-то невероятное».
Потом выяснилось, что и телефон попал в декольте не случайно, а таким образом продвигалась Nokia. Однако, несмотря на это Рикельме действительно стала символом турнира, ее называли «невестой мира» и прочили большие рекламные контракты.