Бисер, японская керамика, коллаж из ткани и чугун. 5 молодых художников, работающих с ремесленными техниками
8 апреля в Cube.Moscow открывается выставка произведений из металла 17 петербургских художников «Температура плавления» — совместный проект галереи Arts Square Gallery и группы независимых кураторов STURM. В экспозиции — сотни килограммов бронзы, стали, латуни и меди, которые обрели форму объектов искусства в руках художников, использующих методы гальваники, сварки, литья и травления. Этот проект удачно подсвечивает тренд среди молодых авторов обращаться к старейшим ремесленным практикам и не самым очевидным для современного искусства материалам и техникам. Рассказываем о пяти таких художниках.
Катерина Веселовская
«Мне просто нравится иметь власть над такой твердой материей, как металл, и смотреть на огненные струи», — признается петербургская художница Катерина Веселовская. Выпускница кафедры художественной обработки металла Академии имени Штиглица чаще всего обращается к технике чугунного литья — эта практика помогает художнице отразить темы и состояния, которые наиболее актуальны для нее сейчас. Литейные цеха и кузни — богатое на образы вдохновляющее пространство для художницы: «Это невероятно брутальная и агрессивная среда: вспышки, грохот, скрежет, тяжелые, острые, раскаленные предметы. Здесь всегда надо быть начеку и подчиняться окружающим тебя ритмам и процессам».
Брутальная материя в руках Катерины становится послушной, пластичной и обретает новые визуальные интонации. Идеальный пример: ее site-specific-проект «След» — полотно, сотканное из нескольких тысяч тонких стальных дисков с зеркальной отражающей поверхностью и напоминающее нежную чешуйчатую кожу мифического существа. Эту инсталляцию площадью 6 м² художница создавала специально для Алтайского природного заповедника, где рукотворная металлическая чешуя органично вписалась в природный северный ландшафт. Сейчас инсталляция перекочевала в большой выставочный зал арт-пространства Cube.Moscow, где ее можно увидеть до 14 мая включительно.
Виталий Тюрлик
Резидент Открытых студий «Винзавода» Виталий Тюрлик почти никогда не делает эскизов — композиции в текстильных картинах, обычно населенные многочисленными персонажами, появляются спонтанно. «Первым делом я изготавливаю фон-подложку для будущего текстильного коллажа: вырезаю части фона, составляю его из получившихся фрагментов, скрепляю все булавками и поэтапно сшиваю на машинке. В процессе шитья композиция, детали, иногда даже и сам сюжет работы могут изменяться», — рассказывает о своем творческом методе художник.