«Безос. Человек, создавший Amazon»: почему фильм о миллиардере оказался таким скучным
В конце апреля 2023 года в мировой прокат вышел первый художественный фильм о создателе Amazon — Джеффе Безосе. Казалось бы, один из самых богатых и успешных бизнесменов в мире заслужил динамичный и яркий байопик, рассказывающий, как ему удалось создать свою компанию. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн объясняет, почему фильм «Безос. Человек, создавший Amazon» совершенно не оправдывает ожидания и разочаровывает зрителя.
Создатель первого маркетплейса в истории, основатель крупнейшей интернет-компании в мире, человек, который запускает в космос ракеты, участник одного из самых громких разводов, фигурант каждого рейтинга Forbes — пожалуй, весь мир знает, кто такой Джефф Безос. Гениальный мальчик из обычной семьи, который с детства увлекался математикой и данными, слушал рассказы дедушки Лоуренса Престона Гиза (тот работал региональным директором в Комиссии по атомной энергии США) о робототехнике, автомобилях и космосе, окончил Принстон с отличием, стал самым молодым вице-президентом в компании D. E. Shaw & Co, ночевал в офисе на Уолл-стрит в спальном мешке — и просто поверил в интернет.
У Безоса максимально подходящая биография, чтобы снять отличный байопик. Уволился с хорошей работы, рискнул всем, взял $300 000 у родителей (все их накопления на спокойную старость), чтобы создать собственный бизнес при поддержке жены Маккензи Скотт, в который не верил ни один инвестор и конкурент. Безос запустил сайт Amazon.com в 1994 году и всего лишь спустя пять лет попал на обложку Time в качестве человека года. Идеальная американская история успеха, повторить которую мечтает каждый.
В 2022 году режиссер и продюсер Хоа Ле, о котором вы, скорее всего, никогда не слышали (и вполне заслуженно), объявил, что снимает фильм о Джеффе Безосе. Серьезная заявка на успех и признание для молодого кинематографиста. Главные роли достались совершенно неизвестным актерам. В команда проекта в целом нет ни одного примечательного специалиста. Но далеко не всегда это проблема для кино — возможно, Хоа Ле хотел создать тонкий, почти артхаусный, фестивальный фильм, цепляющий душу, а не впечатляющий спецэффектами. Но в итоге он представил до боли скучный, вялый, сумбурный и поверхностный фильм, который едва ли хватает терпения досмотреть.