Без права на ошибку. Каковы шансы «Кортежа» на мировом рынке люксовых авто
Автомобиль, над которым работали на протяжении шести лет, был представлен широкой публике во время инаугурации Владимира Путина. Промоушен от главы государства обеспечил марке известность, что, впрочем, еще не гарантирует успеха — ни в России, ни тем более за рубежом
Разговоры о необходимости создания российского лимузина для президента циркулировали в отрасли давно и имели под собой весомые обоснования: передвижение первого лица государства на немецком автомобиле Mercedes Pullman считали непатриотичным, а автомобили ЗИЛ и ГАЗ для советской партийной элиты находили устаревшими.
Таким образом, появился проект «Кортеж», реализуемый силами «Ростехнологий» и НАМИ, целью которого стала разработка нового семейства автомобилей на единой модульной платформе (ЕМП). Помимо презентованного 7 мая Senat Limousine в рамках проекта также планируется выпуск минивэна и внедорожника, они должны появиться в сентябре этого года. В широкую продажу вся линейка Aurus, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, поступит в первом квартале 2019 года.
Покорить Россию
Сильной стороной Aurus станет то, что на рынок выйдут машины фактически президентского парка — модели автомобилей для официальных выездов глав США, КНР, королевы Великобритании и императора Японии не представлены в широкой продаже. Проект «Кортеж» изначально создавали для коммерческой реализации в премиум- и люкс-сегментах. Основными конкурентами седана российский министр промышленности и торговли назвал Rolls Royce, Bentley и Mercedes S-класса. При этом стоимость отечественной машины будет начинаться от 10 млн рублей, что делает авто дешевле Rolls Royce и Bentley, но дороже базовой модели представительского Mercedes S-класса.