Без галстука: о чем нужно помнить, если вы работаете из дома
Удаленная работа диктует новые правила — в том числе и те, что касаются корпоративной этики. Что важно знать, чтобы деловое общение было конструктивным, а домашняя обстановка не мешала рабочим процессам?
Время созвона нужно согласовывать заранее
Когда мы работаем из дома, у нас есть возможность выстроить более свободный, гибкий график. Но не забывайте и о том, что и ваши коллеги не находятся у монитора постоянно. Так же, как и в офисе, они могут отлучаться на перекур, обеденный перерыв или за кофе. Либо включиться в дела позднее, потратив часть утра на решение личных вопросов, — сейчас во многих компаниях подобное разрешают при условии, что человек отработает установленные 8 или 9 часов.
Поэтому важно заранее согласовать время онлайн-встречи или созвона. Так вы будете уверены, что нужный специалист точно окажется на месте и успеет подготовиться к разговору — привести себя в порядок и устроиться поудобнее.
Дресс-код продолжает действовать
Находясь вне сферы зрения «всевидящего ока» начальства, многие расслабляются и перестают придерживаться дресс-кода. Что вполне объяснимо: для работы из дома вполне подойдет комфортная пижама или футболка с джинсами.
Однако стоит позаботиться о том, чтобы выглядеть прилично на видеоконференциях — как с коллегами по работе, так и с клиентами. Для таких случаев деловой стиль в одежде и рабочая обстановка вокруг все-таки необходимы. Если у вас нет кабинета, попробуйте сделать так, чтобы в кадр не попадали холодильник, диван и полки с хозяйственными принадлежностями.
Рабочие вопросы решаются в рабочее время
Этот момент для многих внезапно стал камнем преткновения: рамки рабочего дня размылись, и многие руководители (и коллеги тоже) теперь считают, что нам можно звонить и писать в любое время суток, даже поздним вечером — после 21:00. Такой подход точно нельзя назвать этичным.