Без чувств: как ребенок с алекситимией видит мир, в котором все подчинено эмоциям. Глава книги Сон Вон Пхён «Миндаль»
На следующей неделе в издательстве «Поляндрия NoAge» выходит роман Сон Вон Пхён в переводе с корейского Георгия Новоселова. У главного героя Сон Юн Чжэ алекситимия — невозможность описывать и определять собственные чувства, возникающее из-за особого строения нейронов миндалевидного тела головного мозга. Мама и бабушка растят его атмосфере любви и заботы в книжной лавке, которой владеют: чтобы ему было легче жить среди людей расклеивают стикеры с подсказками эмоциональных реакций. Но неприятное событие разлучает Сон Вон Пхена с ними: он остается совсем один — без семьи и друзей. С одной стороны — перед нами психологический роман о человеке, который живет в мире, приспособленном только для эмоциональных людей, как левша среди правшей, и это способ увидеть его другими глазами. С другой — это нежная и щемящая история об одиночестве и дружбе, замешанная на фактуре современной Южной Кореи. Esquire публикует самое начало книги.
Пролог
У меня есть миндаль.
И у вас он тоже есть.
И у тех, кем вы дорожите больше всего.
И кого больше всего проклинаете.
Никто не может этот миндаль почувствовать.
Все просто знают, что он существует.
Короче, это будет рассказ о том, как такое чудовище, как я, встретило другое чудовище. Но я и не подумаю сейчас вам рассказывать, чем все закончится, трагедией или фарсом. Во-первых, потому что, как только вы узнаете конец, вся история тут же станет неинтересной. Отсюда же и во-вторых: так хоть ненамного увеличится вероятность того, что вы будете сопровождать меня в этом рассказе. Ну и в-третьих, в качестве последней отговорки могу сказать, что на самом деле ни вам, ни мне, да и вообще никому и никогда не понять, комедией или трагедией была эта история.
Первая глава
В тот день один человек был ранен, шестеро погибли. Первыми жертвами стали мама и бабуля. Потом студент, который пытался остановить того мужчину. После студента — двое взрослых дядек, лет по пятьдесят, стоявших в голове колонны Армии спасения, плюс еще один полицейский. И в конце — сам убийца, мужчина, который в качестве последней цели той безумной резни выбрал себя. Он вонзил нож глубоко в свою грудь и, как и его жертвы, к приезду скорой помощи уже не дышал. А мне оставалось лишь наблюдать за этой сценой, развернувшейся прямо перед моими глазами.
Не испытывая при этом никаких эмоций. Впрочем, как и всегда.