Бесстрашная, яркая, ироничная: памяти Аллы Вербер
Алла Вербер, вице-президент Mercury, фэшн-директор ЦУМа и ДЛТ, скончалась 6 августа в Форте-дей-Марми в Италии. О ней вспоминает журналистка Вера Рейнер.
Мода многим кажется занятием несерьезным. Подумаешь, красивые вещи. Подумаешь, вещи дорогие — «да на эти деньги можно столько всего...». Людей из мира моды за его пределами тоже, в общем-то, не очень любят. За излишества в целом и излишнюю яркость в частности. За то, что им можно ломать правила, придуманные для «простых смертных», — и за то, что общепринятые правила хорошего вкуса на них не распространяются. За много шума из ничего. За полный отрыв от реалий, в которых живут остальные, — классового вопроса никто все же не отменял. За понты, в конце концов, — короткое и емкое слово, лучше и не придумаешь.
Но Аллу Вербер любили, кажется, все.
Фэшн-директора ЦУМа и ДЛТ, вице-президента Mercury, «королеву люксового ретейла» — женщину, которая должна бы по списку своих регалий быть максимально далека от народа. Женщину в шубах и шелковых пижамах, меховых шапках и огромных очках, платьях Dolce & Gabbana и роскошных белых костюмах. Женщину, выходящую из самолета где-то в Милане и пишущую нескольким сотням тысяч своих подписчиков: «Гес вэр ай эм?». Женщину, говорящую, словно по телефону, в клатч в виде мобильника, усыпанный кристаллами: «Алло, это ЦУМ? Мне нужен огромный бюджет!». Хотя все это легко могло бы и раздражать.
Эта любовь никогда не была тихой и скромной. Такой, какую осознаешь только в тот момент, когда человек уже умер — и все вдруг о нем вспоминают. Начинают наперебой говорить, каким он был хорошим и как его недооценили. Нет, Аллу Константиновну Вербер любили открыто, вслух — как и подобало любить эту яркую, невозможную, совершенно великолепную женщину. Ее посты и сторис в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пересылали друг другу в тысячах общих чатов. В репостах писали исключительно «ОБОЖАЮ». Сотрудники ЦУМа обожали ее тоже — хотя любить начальство, в общем, не очень-то принято. Молодые дизайнеры мечтали показать ей свои лукбуки — потому что знали, что это шанс, и что она, если коллекция таки попадется ей на глаза, обязательно ее посмотрит. И если коллекция понравится, не сомневаясь, поможет, как помогала многим. О больших дизайнерах, деятелях международной моды, которые признавались Алле Вербер в любви,