Как футуристические идеи о транспорте имеют реальные шансы на воплощение

Инк.Hi-Tech

Беспилотники, дирижабли и поезда со скоростью 600 км/ч: каким будет российский транспорт через 10 лет

Высокоскоростные магистрали, беспилотники и даже пассажирские дирижабли — таков транспорт будущего по версии Минтранса. Дорожная карта до 2035 года наполнена футуристическими идеями. Разберемся, какие из этих проектов имеют реальные шансы на воплощение, а какие, скорее всего, останутся на бумаге.

Автор: Алексей Марчук, директор по продукту Step City

Обложка
Обложка: Unsplash

Романтика дирижаблей

Начнем с самой обсуждаемой идеи — пассажирских дирижаблей. Их присутствие в статье объясняется тем, что этот вид транспорта уже фигурировал в программе развития Арктики.

Дирижабли, возможно, и пригодятся для каких-то специальных миссий, например, чтобы следить за экологией или перевозить туристов — любителей экзотики. Но если говорить о том, как наладить сообщение с отдаленными регионами, то тут куда важнее развивать обычную малую авиацию.

Таким образом, дирижабли, как грузовые, так и пассажирские, вряд ли смогут стать массовым и популярным видом транспорта.

Скоростная реальность

Из всех предложенных технологий самой проработанной и полезной для страны выглядит развитие высокоскоростных железнодорожных сообщений (ВСМ). Это не фантастика, а проверенное решение, которое уже успешно работает в Европе, Китае и Японии.

ВСМ способны:

  • сократить время в пути между крупными городами до 2–4 часов;
  • сделать внутренний туризм более доступным;
  • стимулировать экономику регионов.

Представьте: утром вы выезжаете из Москвы в Казань, днем гуляете по историческому центру, а вечером уже дома. Такие «однодневные путешествия» становятся новой нормой во всем мире. В России потенциал огромен — от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга, от Новосибирска до Сочи. При этом важно не просто проложить рельсы, а комплексно развивать инфраструктуру: вокзалы, гостиницы, культурные пространства.

Особо важен проект ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, связывающий две столицы. Этот коридор ежегодно обслуживает десятки миллионов человек. В 2023 году «Сбербанк» выдвинул идею реализации данного проекта, создав для этого АО «ВСМ-1». Стоимость строительства трассы протяженностью 680 км банк оценивает в 2,3 трлн руб., что относит проект к числу наиболее затратных инфраструктурных проектов страны.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении