Беспилотники, дирижабли и поезда со скоростью 600 км/ч: каким будет российский транспорт через 10 лет
Высокоскоростные магистрали, беспилотники и даже пассажирские дирижабли — таков транспорт будущего по версии Минтранса. Дорожная карта до 2035 года наполнена футуристическими идеями. Разберемся, какие из этих проектов имеют реальные шансы на воплощение, а какие, скорее всего, останутся на бумаге.
Романтика дирижаблей
Начнем с самой обсуждаемой идеи — пассажирских дирижаблей. Их присутствие в статье объясняется тем, что этот вид транспорта уже фигурировал в программе развития Арктики.
Дирижабли, возможно, и пригодятся для каких-то специальных миссий, например, чтобы следить за экологией или перевозить туристов — любителей экзотики. Но если говорить о том, как наладить сообщение с отдаленными регионами, то тут куда важнее развивать обычную малую авиацию.
Таким образом, дирижабли, как грузовые, так и пассажирские, вряд ли смогут стать массовым и популярным видом транспорта.
Скоростная реальность
Из всех предложенных технологий самой проработанной и полезной для страны выглядит развитие высокоскоростных железнодорожных сообщений (ВСМ). Это не фантастика, а проверенное решение, которое уже успешно работает в Европе, Китае и Японии.
ВСМ способны:
- сократить время в пути между крупными городами до 2–4 часов;
- сделать внутренний туризм более доступным;
- стимулировать экономику регионов.
Представьте: утром вы выезжаете из Москвы в Казань, днем гуляете по историческому центру, а вечером уже дома. Такие «однодневные путешествия» становятся новой нормой во всем мире. В России потенциал огромен — от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга, от Новосибирска до Сочи. При этом важно не просто проложить рельсы, а комплексно развивать инфраструктуру: вокзалы, гостиницы, культурные пространства.
Особо важен проект ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, связывающий две столицы. Этот коридор ежегодно обслуживает десятки миллионов человек. В 2023 году «Сбербанк» выдвинул идею реализации данного проекта, создав для этого АО «ВСМ-1». Стоимость строительства трассы протяженностью 680 км банк оценивает в 2,3 трлн руб., что относит проект к числу наиболее затратных инфраструктурных проектов страны.
