Книга жертвы насилия «Знай мое имя. Правдивая история», ставшую бестселлером

ForbesРепортаж

Бесчувственное тело. Как жертва сексуального насилия сумела изменить калифорнийское законодательство

Шанель Миллер, история об изначиловании которой на студенческой вечеринке активно обсуждалась в СМИ, написала автобиографическую книгу «Знай мое имя. Правдивая история», ставшую бестселлером The New York Times

Фото Ilya S. Savenok / Getty Images for Glamour

Шанель Миллер была изнасилована Брокем Тернером, студентом Стэнфордского университета на одной из вечеринок в январе 2015 года . В момент изначилования девушка находилась без сознания. Утром она очнулась в больнице, не помня о произошедшем. Суд приговорил преступника к шести месяцам тюремного заключения, — этот приговор вызвал волну общественного осуждения. Вскоре на BuzzFeed было опубликовано открытое письмо Миллер своему насильнику: оно стало вирусным и привело к изменениям в калифорнийском законодательстве, а также к отзыву судьи, который вел дело Шанель. Миллер написала книгу «Знай мое имя. Правдивая история», в которой рассказала , что ей пришлось пережить, столкнувшись с сексуальным насилием. Она в деталях описывает, как проходило слушание по делу, и почему судебная система и общество порой отворачиваются от жертвы. На русском языке книга выходит 17 октября в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Forbes Woman публикует воспоминания героини о вечере перед происшествием.

Я робкий человек. В начальных классах, когда дети играли в сафари, все изображали животных, я одна была травой. Во время лекций в больших аудиториях я никогда не задавала вопросов, в спортзалах всегда забивалась в угол. Первой приношу извинения, когда кто-нибудь толкнет меня, и возьму любой рекламный листок, который суют на улице. В супермаркете всегда возвращаю тележку на место. Если в кофейне на стойке закончились пакетики с молоком или сливками, выпью кофе черным. Если ночую у кого-то, то наутро простыня с одеялом выглядят так, словно к ним никто не прикасался. На свой день рождения я никогда не устраивала вечеринок. Прежде чем решусь признаться, что мне холодно, натяну на себя три свитера. Не расстраиваюсь, когда проигрываю в настольные игры. Я из тех, кто суетливо запихивает деньги в кошелек, лишь бы не задерживать очередь в кассу. В детстве была мечта: вырасти и стать талисманом спортивной команды, чтобы иметь возможность танцевать на виду у всех и в то же время оставаться для всех невидимой.

В младших классах меня единственную выбирали дежурной два года подряд. В мои обязанности входило натягивать на себя зеленый жилет и каждую перемену следить за порядком на школьном дворе, пока все остальные ученики играли. Если вдруг случался неразрешимый спор, обращались тоже ко мне, и тогда я посвящала спорящих в глубины психологического приема «Я-высказывание», объясняя им, чем отличается предложение, начинающееся с личного местоимения, типа я чувствую…, мне кажется…, от предложения, начинающегося словами вроде а вот он сказал…, а ты вот сделал… Однажды ко мне подошла совсем малышка из подготовительного класса и рассказала, что они катаются на качелях из шины по десять секунд, но когда наступает ее очередь, дети считают: «Один кот, два кота, три кота…», тогда как для мальчиков существует другая считалка, которая произносится дольше: «Один гиппопотам, два гиппопотама, три гиппопотама…». Тогда я велела считать одинаково для каждого: «Один тигр, два тигра, три тигра…». И сама я всю жизнь считаю тиграми.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении