Бесчеловечный сервис
Почему технологии не могут полностью заменить людей в отелях.
В
Японии открылся первый в мире отель, где постояльцев обслуживают роботы. Это не только портье, но и роботы-уборщики и даже специальные гардеробные машины, помогающие уложить вещи в шкаф.
Отель под название Henn-na (в переводе «Странный отель») открыт в городе Сасебо префектуры Нагасаки. В отеле пока 72 номера. В дальнейшем планируется увеличение номерного фонда до 144 комнат.
Гостей на стойке встречают машины, способные регистрировать постояльцев и даже вести с ними несложные беседы. Миловидная девушка-робот работает с гостями, говорящими по-японски, а другая «коллега» помогает англоязычным путешественникам. Вскоре компанию им составят «портье», говорящие по-китайски и по-корейски. Единственная сфера, за которую в этом отеле полностью отвечает человек, — техническая безопасность.
По всей территории установлено множество камер наблюдения. Люди круглосуточно следят за работой машин, а также за аспектами взаимодействия постояльцев и механизмов. Стоимость размещение в таком отеле начинается от 9000 йен ($73).
Но зачем далеко ходить? В самом центре Хельсинки туристы могут легко отыскать три недорогих отеля Omena, где совсем нет персонала. Добро пожаловать в отель будущего!
Номер в таком отеле можно забронировать через интернет. В ответ на запрос постояльцу приходит пятизначный пароль — это и есть ключ от номера. Здесь вы не встретите услужливого портье, привычный ресепшн тоже отсутствует. Со своим пятизначным кодом можете смело направляться в номер. Чтобы войти, нужно набрать комбинацию цифр на панели у двери. В каждом номере есть все необходимое. Гостей никто и ничто не обременяет.