«Бегущий по лезвию 2049» – почти совершенный фильм
Продолжение нашего любимого фильма 1982-го вышло в прокат – главная роль теперь у Райана Гослинга (хотя Харрисон Форд в картине тоже появляется), а снял его уже не Ридли Скотт, а Дени Вильнёв. «Бегущий по лезвию 2049» получился грандиозным – но оригинал превзойти не смог
У каждого свой «Бегущий по лезвию». Харрисона Форда я обожала большую часть детства и ту часть отрочества, когда вообще-то уже можно было обожать кого-нибудь еще. Именно благодаря этому чувству долгие годы я находила, что когда мужчина называет тебя «куколка» – это здорово, но благодаря ему же раньше, чем могла бы, посмотрела «Апокалипсис сегодня», «Американские граффити», «Неукротимого» и «Бегущего…» (кассеты с «Индианой Джонсом» и «Звездными войнами» были самой привычной пищей, отправлявшейся в пасть серенького магнитофона «Джейвиси»). И, скорее всего, под впечатлением от чего-то из увиденного позже поступила во ВГИК. Из «Бегущего по лезвию» – неонуара Ридли Скотта по роману Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» – в памяти навсегда остались сальто, которые делала Дэрил Ханна, замусоренный лос-анджелесский Даунтаун, в котором неоны отсвечивают на ар-деко, и неуютный вопрос: если репликанты так похожи на людей, а люди, особенно некоторые, на репликантов – что же все-таки отличает нас друг от друга? С годами все чаще казалось, что ничего. Продолжение «Бегущего...», которое снял режиссер «Прибытия» Дени Вильнев, – уважительное, безупречное визуально кино, тесно связанное с оригинальным фильмом – настолько, что смотреть его человеку, первого «Бегущего...» не видевшему, довольно бессмысленно: кто такой этот Бегущий по лезвию Рик Декард из полиции Лос-Анджелеса, которого мы должны узнать в лицо без флешбэков и пояснений, кем ему приходилась некая Рэйчел, почему Гафф складывает оригами? Это смелый путь – отказ режиссера Вильнева от отстранения, дистанции, которая сделала бы сравнение двух фильмов некорректным: у «Бегущего по лезвию 2049» такой дистанции