Бывший глава «ФК Открытие» — совладелец Ивановского машиностроительного завода

РБКБизнес

Банкир пересел за руль автокрана

Бывший глава «ФК Открытие» стал совладельцем Ивановского машиностроительного завода

Авторы: Валерия Комарова, Галина Казакулова, Алина Фадеева

755390906028112.jpeg
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Возобновлением производства автокранов «Ивановец» занялась команда во главе с бывшим топ-менеджером ГАЗа Игорем Кульганом и экс-главой «ФК Открытие» Рубеном Аганбегяном. Старый завод обанкротили, а новый уже начал экспорт техники

Возрождение «Ивановца»

Спасением одного из ведущих производителей автокранов в России — ивановского «Автокрана» — занялась группа инвесторов во главе с бывшими топ-менеджерами группы ГАЗ Игорем Кульганом и Эриком Эберхардсоном, а также с экс-президентом «ФК Открытие» Рубеном Аганбегяном. В качестве портфельного инвестора была также привлечена инвестиционная компания «Велес Капитал». Об этом РБК рассказал Кульган, его слова подтверждаются данными СПАРК и кипрского реестра.

Завод «Автокран» с 1954 года производит автомобильные краны под маркой «Ивановец» грузоподъемностью от 16 до 40 т. В 2014-м компания столкнулась с финансовыми трудностями и через год приостановила работу. Но в мае прошлого года с помощью правительства Ивановской области, основных кредиторов — Сбербанка и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), а также команды инвесторов было восстановлено производство кранов на новом предприятии: Ивановский машиностроительный завод «Автокран» (ИМЗ «Автокран») под тем же брендом — «Ивановец».

По данным СПАРК, ИМЗ «Автокран» был создан в сентябре 2016 года, у компании два акционера — Scandsib Industries Ltd (55%) и New Investment Group Holdco Limited (45%). С мая Кульган, Эберхардсон и Аганбегян контролируют Scandsib Industries, а значит, и весь завод, следует из кипрского реестра (эффективная доля выходцев из ГАЗа — по 18% завода, у Аганбегяна — 8,8%). New Investment Group принадлежит совладельцам и топ-менеджерам «Велес Капитала» ​Дмитрию Бугаенко и Алексею Гнедовскому, а также Сергею Бакулину (его место работы уточнить не удалось).

«Работая много лет в автомобильном секторе и имея опыт производства и продажи спецтехники, мы хорошо понимали бизнес ивановского «Автокрана» и сожалели, что некогда успешное предприятие и лидер рынка так растерял свои позиции и оказался на грани исчезновения», — заявил РБК Кульган, который с июня возглавляет компанию.

«В рамках поддержки российского транспортного машиностроения ГТЛК принимала участие в мероприятиях, направленных на восстановление производственной деятельности завода «Автокран», сказал РБК представитель ГТЛК. Но он отказался раскрыть детали.

Вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Максим Дегтярев подтвердил через пресс-службу, что банк совместно с инвестором и ГТЛК разработал план по возрождению завода. По его словам, банк предоставил финансирование учрежденной компании на пополнение оборотного капитала. «Значительные средства для выхода на проектные мощности и приобретения производственных мощностей были вложены акционерами ИМЗ «Автокран» и ГТЛК», — сказал он. Основные задачи нового предприятия прежде всего касались вывода из кризиса завода и сохранения трудового коллектива.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении