Восточный ветер
Именно так переводится на русский название марки Dongfeng
Многие теперешние тексты моих коллег можно свести к частушке «раньше были времена, а теперь мгновения…». Дальше цитировать не буду, там лютая похабщина. Но суть, уверен, понятна. Раньше описать разнообразие автомобилей слов не хватало, а теперь все сжалось до пары иероглифов. То же касается и маршрутов.
Я бы тоже тут мог уронить слезу. Лет десять назад ездил по долине Напа в Калифорнии – от винодельни к винодельне – и собирал в багажник серебристого Cadillac ATS коробки того, что опробовали и одобрили мои пассажиры. Глядя из дня сегодняшнего, такой тур скорее походит на похождения гайдаровского Мальчиша-Плохиша, продавшего буржуинам за коробку печенья «военную тайну». Но теперь у меня есть шанс исправиться. Дорога вьется между пыльными станицами и покрытыми виноградниками склонами в окрестностях Новороссийска. А автомобиль мой – китайский белый седан марки Dongfeng. Дауншифтинг? Если закрыть глаза на обстоятельства, которые довели нас до жизни такой, то все выглядит не только любопытно, но и вполне достойно. Когда Виктор Дравиньи создавал в Абрау-Дюрсо производство игристых вин, Калифорния совсем недавно перестала быть мексиканской, и местные парни в сомбреро предпочитали напитки из агавы. Что касается Cadillac, то марка, конечно, древняя. Но и Dongfeng – это тоже вам не какой-то стартап, а компания более чем заслуженная.
Второе автомобильное
Корпорация Dongfeng Motor ведет свою историю с 1969 года, когда партия и правительство приняли решение о начале строительства в округе Шиянь провинции Хубэй Второго автомобильного предприятия. Не прошло и двух лет, как с конвейера завода начали сходить автомобили собственной конструкции. На сегодня у корпорации 42 завода не только в Китае, но и по всему миру, на которых трудятся 300 тысяч человек. Понятно, что для такой империи нужно готовить собственные кадры, поэтому у Dongfeng есть собственный автомобилестроительный университет и институт дизайна.