Владение немецким
«Джетта» – что теперь это
Параллельные фантастические миры всегда интересны. Таков и вымышленный альтернативный СССР, где существуют нереально крутые версии советских машин. Его нарисовал нижегородский автодизайнер Андрей Ткаченко. Премьеру обновленных кроссоверов Jetta VS5 и VS7 – давайте ради наглядности звать их VS-Пятый и VS-Седьмой – устроили именно в Нижнем Новгороде. И я позвонил Андрею с просьбой о помощи.
Насколько Jetta из Китая фольксвагеновская по восприятию? Ключевой момент! Ведь главное преимущество марки на фоне прочих китайских – генетическое. Das Auto. Значит, немецкая порода должна проявляться выразительно, быть очевидна клиентам.
Вот и прошу Андрея Ткаченко оценить стиль VS с точки зрения профессионала. Дизайнер работает в крупной фирме автомобильного люкс-индпошива, сотрудничал с анимационными студиями Голливуда и иностранными производителями гоночных видеоигр, придумывал им фантастическую технику. А сам поклонник каноничной эстетики. Перед нами Jetta VS7. Volkswagen ли это?
«Естественно, – отвечает Андрей. – Почерк концерна узнается мигом. Грамотные пропорции, баланс форм, резкие линии, орднунг в салоне. Немецкие ценности. Кроссоверы отделения Volkswagen визуально чуть потяжелее – веские. Тут мне скорее видится Skoda. И про китайские добавления: они вроде призваны повысить градус престижа, а на деле крадут. Представь национальное германское блюдо с ингредиентами из азиатской кухни. Не каждому по вкусу. Рассыпчатая мелочь деталюшек на облицовке, чересчур легкомысленные приборы, спорные фрагменты обивки ромбиком. Ко всему – абсолютно банальный логотип. Что символизирует?»
Полагаю, логотип отражает нехитрую суть всей затеи с маркой Jetta.
Простая непростая история
Коротко об истоках. Первенцем совместного китайского предприятия FAW-VW, открытого в 1991 году, был локализованный седанчик Jetta II. Выпускался с изменениями долго-долго, двадцать с лишним лет. Итоговый тираж составил 1,7 миллиона. Истинно народный чайнаваген – поездили всем Китаем.
И когда родилась идея вывести бюджетные автомобили FAW-VW в отдельный суббренд, название просилось само – в честь недорогого седана-бестселлера. Марку Jetta представили в 2019 году. Модели сохраняют немецкую ДНК, но упрощены и потому доступнее многих родственных. Китайские покупатели оценили.
Отличный вариант и для России. Поставками сюда занялся дистрибьютор «ФАВ – Восточная Европа» (он реализует и премиальные Hongqi производства того же FAW), дилеры распределены от Калининграда до Иркутска, дают гарантию на два года или 100 тысяч километров. Добро пожаловать, willkommen!
Одна проблема – собственно Volkswagen, бойкотирующий официальные российские продажи. Его прямое отношение к суббренду накладывает заведомые ограничения. У наших кроссоверов отсутствует ОТТС, их завозят по схеме ЗоЕТС, фактически параллельной. Возникли трудности с адаптацией. И все равно – приветствуем.
Доппельгангеры
Конструктивно VS-Пятый и VS-Седьмой – двойники. Построены на знаменитой универсальной фольксовской платформе MQB, перекликаются с компактами Skoda Karoq (то есть Андрей не ошибся) и Seat Ateca. Младший VS-Пятый габаритами примерно с Hyundai Creta и Renault Duster. Старший VS-Седьмой копирует сородича по ширине и высоте, но длиннее на 20 сантиметров, по размеру базы выигрывает на 10 сантиметров, а по объему багажника – на 66 литров. Оснащение у VS-Пятого разложено по четырем комплектациям. Допустим, хочется сэкономить – идем от большего к меньшему. Шаг от топ-версии Brilliant Ultimate вниз к Brilliant Glory – теряем подогрев зеркал, шторки безопасности, круговой обзор и адаптивный круиз-контроль. Обойдемся? Шаг еще ниже, к варианту Enjoyment,