Шок-контент
Вездеход здорового горожанина
Внедорожник Tank 500 в новой, гибридной спецификации Urban поразил меня многократно. Для начала – заочно. Между строк пресс-релиза я прочел: для улучшения динамики и экономии топлива настоящий двигатель – V6, три литра турбо – с машины сняли. Поставили игрушечный, двухлитровый. А еще, для маскировки – электромоторчик от радиоуправляемой модели и батарейку от карманного фонарика. «Смех и радость принесет эта машина людям, – подумал я. – Они наконец перестанут завидовать владельцам внедорожников Tank 500».
Но окончательно добило другое: оказалось, эту модификацию китайские партнеры соорудили специально для нас, своих российских клиентов. Причем по нашей же просьбе. Домашним клиентам они предлагают технически совершенно иной гибрид. Хотя раньше все бывшие партнеры хором уверяли: любое изменение хотя бы комплектации – это сложно, долго и жутко затратно. Поэтому – нет. И вдруг такое сокрушительное «да». Шок? Еще какой!
Зрим в корень
Но первое впечатление – самое... Кто сказал «верное»? Нисколько. Самое поверхностное, вот. Стоит отойти от шока и вернуть себе трезвый взгляд на вещи, как становится ясно: Tank 500 Urban – это Л, логика. Ведь регулярный «пятисотый» с V6 соткан не только из неоспоримых достоинств. Например, до двадцати литров 95-го на сто километров городского пробега не каждому покажутся преимуществом. Как и строгая пятиместность салона без широких возможностей трансформации.
Крепкому семьянину, коренному жителю мегаполиса, рано или поздно захочется взять на борт своего крупного автомобиля более четырех женщин и детей. Или накроет вдруг нужда перевезти антикварный комод. А может случиться каприз заезжать на заправку не чаще одного раза в неделю – причем не за 95-м, а за 92-м. Гибридный 500 Urban способен походя сбыть все эти мечты. Во-первых, потому, что заметно меньше ест. Во-вторых, салон у него семиместный. А оба задних ряда сидений можно сложить в одну ровную горизонтальную грузовую площадку.
Не бензином единым
Большому V6 обыкновенного Tank 500 почти без разницы, ехать по шоссе или стоять в пробке: хорошо кушает он всегда. Это лев, тигр, хищник! Зато урбанистическая силовая установка из двухлитрового турбомотора «налогововыгодной» мощностью 249 сил и встроенного в коробку-автомат электродвигателя – еще 54 бонусных л.с. – в городе вполне травоядна. С ней «Тэнк» бесшумно, мягко трогается и ползает на голом электричестве. При торможении послушно возвращает электроны обратно в батарейку.
Режимов рекуперации здесь три. Можно самому выбрать нужный – если знать, где искать. Искать, кстати, надо… правильно, на большом-пребольшом сенсорном экране поверх консоли. Помимо многого другого находчивому зрителю там показывают еще и мультики про распределение энергетических потоков, уровень заряда батареи – в общем, всякое гибридное.