Прожект
Огонь, вода и медный провод
Bentley Bentayga Private White V.C.
Британский бренд люксовой одежды Private White V.C. ведет свою историю с 1853 года, среди клиентов без указания имен упоминаются короли и президенты, рок-звезды и звезды Голливуда. Но своим основателем в компании называют человека, который в 1853 году еще не родился. Зовут его Джек Уайт. Рядовым он участвовал в Первой мировой войне, откуда вернулся героем, награжденным крестом Виктории за храбрость. Подвиг его состоял в том, что во время форсирования реки Диала в Месопотамии он под шквальным огнем связал медным телефонным проводом несколько понтонов, на которых находились его раненые и убитые сослуживцы, среди которых был офицер, а также винтовки и оборудование, и отбуксировал их к берегу. В компанию демобилизованный Уайт устроился учеником закройщика, но менее чем через двадцать лет, в 1937 году, стал единоличным владельцем фабрики. Спецверсия Bentley Bentayga создана силами специалистов ателье Mulliner и брендом Private White V.C. Для клиента, имя которого не называется. Но мы не удивимся, если он – родственник Джека Уайта. Потому что Bentley Bentayga Private White V.C. посвящен этому человеку и буквально вдохновлен его подвигом – в честь него часть элементов экстерьера сделаны медными. На подголовниках кресел вышиты изображения креста Виктории – это не только награда Уайта, но и элемент логотипа компании. Название фирмы красуется на накладках порогов, силуэт здания фабрики нанесен на переднюю панель, а в карманах дверей вышита голова бульдога, который является талисманом бренда.
Закат Европы
Rolls-Royce Year of the Dragon
Rolls-Royce представил четыре сделанные на заказ модели, объединенные названием «Год Дракона»: это три Phantom Extended и один Cullinan. Как заявил Джонатан Симмс, руководитель направления Bespoke в Rolls-Royce Motor Cars, эти автомобили прославляют влияние китайской культуры, давно выходящее за национальные границы Китая, – и подтверждением этому должен служить тот факт, что «драконовые» «Роллс-Ройсы» были заказаны клиентами, живущими на трех разных континентах. Три из четырех автомобилей имеют уникальную переднюю панель, вручную расписанную художником. Рисунок по-новому интерпретирует образ дракона красного цвета, символизирующего в китайской культуре процветание и удачу. Чтобы создать сложный трехмерный эффект, было использовано несколько оттенков красного, наложенных друг на друга в четыре отдельных этапа. Первоначальный контур был нарисован с использованием техники растушевки для создания эффекта пламени.