Нужный из Нижнего
«Соболь NN» в контексте точечной застройки мегаполиса
Еще до того, как автомобиль поступает в продажу и появляется у дилеров, о нем уже, как правило, много написано и даже снято. Вот и про семейство автомобилей «Соболь NN» есть достаточное количество видео, сделанных в основном на выставках.
Выбираю ролик с самым каверзным заголовком. «Что с ним не так? VIP-автобус на минималках! ГАЗ Соболь NN». Ведущий в кадре с тонким юмором рассказывает довольно интересные подробности. Ну а теперь – самое опасное: комментарии. В них – вся соль народного мнения, справедливого, но чаще – не очень. Читаю и глазам не верю! «Единственный российский завод, который и вправду старается». «Такое ощущение, что „Соболь NN“ разрабатывали люди, работающие в сфере логистики и перевозок». «Хорошая машина, и очень много удобных функций. Я приятно удивлен». Комментариев много, я все листаю их, листаю и утверждаюсь в том, что этот автомобиль люди реально ждали.
И ждали не только из-за ситуации на российском автомобильном рынке, сложившейся в 2022 году. Спрос на подобного рода транспорт родился в пандемию, о которой многие из нас уже радостно подзабыли. Одним из последствий нашей самоизоляции стало бурное развитие онлайн-торговли и служб доставки. И в этом сегменте продавцы услуг столкнулись с острой нехваткой компактных фургонов для перемещения небольших по объему грузов на небольшие же расстояния в формате городской застройки. Ее ощущали буквально все, от представителей малого бизнеса до крупного ритейла. И фургон «Соболь NN» как раз оказался тем универсальным решением, которое предложила перевозчикам отечественная марка ГАЗ.
Производная от функции
В первую очередь «Соболь NN» – это компактные габариты. Длина автомобиля – 5110 мм, что сопоставимо с крупным внедорожником, но автомобиль даже немного короче, чем, скажем, Cadillac Escalade. Ширина «Соболя NN» 2536 мм, что сопоставимо с «Газелью». А вот высота – 2445 мм, а это на три десятка сантиметров меньше, чем у той же «Газели». Радиус разворота у «Соболя NN» составляет 5,4 м – меньше, чем у VW Touareg, например, и всего лишь немногим больше, чем у Lada Vesta. Все это многообразие цифр говорит о том, что фургону из Нижнего Новгорода будет вполне комфортно и на городских улицах, и на любых парковках, включая подземные паркинги с их низкими потолками. И что он органично впишется в то «лоскутное» разнообразие автопарка, которое мы все еще наблюдаем на наших дорогах. Но если фургон такой компактный, не сказалось ли это на его функциональности? Чтобы изначально снять этот вопрос, конструкторы ГАЗа решили не ставить на заднюю ось спаренные колеса – максимально допустимая масса груза с запасом позволяла установить по одному колесу на ось с каждой стороны кузова. Размеры колесных арок внутри грузового отсека стали намного компактнее, расстояние между ними увеличилось до 1350 мм, и это дало возможность располагать европалеты не вдоль, а поперек