Рейтинги «Автопилота» в десяти номинациях

АвтопилотАвто

Неочевидные итоги

Рейтинги «Автопилота» в десяти номинациях

Какое-то количество лет назад в КВН по телевизору показали любопытную нарезку из новогодних выступлений президентов Российской Федерации – их, президентов, за последние четверть века у нас было два, если кто забыл. Так вот, с завидным постоянством в текстах повторялась фраза, что «год был непростым». Кто бы сомневался. И наивно было бы ждать, что когда-нибудь мы услышим, что минувшие 365, а тем более 366 дней были «простыми». Так не было, нет и, к сожалению, не будет. Но есть, как говорится, нюансы. Ведь все мы разные, и «непростота» для каждого из нас не только бывает своя, но очевидные для кого-то плюсы он считает минусами.

Именно поэтому любое составление итоговых рейтингов – вещь неблагодарная. Для кого-то главное автомобильное событие года – это решение воздержаться от покупки нового кроссовера из Поднебесной и прожить еще какое-то время с пятилетним Skoda Kodiaq. Не менять, как говорится, чешскую синицу в руках на китайского журавля в небе. Пусть журавль в китайской культуре – птица священная, посланец богов. Хотя в почете там и другие пернатые: эмблема Dongfeng, например, – это резвящиеся по кругу ласточки. Не знали? Запомните, пригодится.

Или вот Tesla Cybertruck, например. Кто-то скажет, что это безусловное достижение и веха в автомобильной истории. А кто-то – что, пока Илон Маск жевал сопли и строил в Техасе свою гигафабрику, десятки кулибиных по всему миру успели построить свои версии «треугольного» пикапа – в сети полно фотографий и видео. Доказав тем самым, что такое примитивное по дизайну транспортное средство доступно к изготовлению в любом гараже, где есть «болгарка» и сварочный аппарат.

Или вот еще. Где-то в Костроме, говорят, начали делать блоки АБС. Прорыв? Безусловно. И пусть в Германии первые автомобили с антиблокировочной системой появились еще в 1979 году, мы теперь существуем дискретно от всего мира, и потому у нас свои точки отсчета. Хотя оглядываться все же пока приходится – квадратные номера, например, разрешили, как свидетельство того, что «бэушные» машины, а также автомобили, не предназначенные для нашего рынка и ввезенные путем параллельного импорта, будут составлять изрядную часть нашего автопарка.

О чем забыли? Сказать про Zeekr, который грозится стать самым продаваемым электромобилем у нас в стране? Присудить первый приз Changan за самый широкий на нашем рынке модельный ряд, хотя полтора десятка моделей – это все равно меньше, чем еще недавно было у Audi, например? Посчитать, кто из «китайцев» переписал под себя больше всего дилерских центров, еще недавно обслуживавших ушедшие от нас марки из Европы, Кореи и Японии?

Короче, надеемся, что вам будет так же интересно читать наши рейтинги, как нам было интересно их составлять.

Самая долгожданная премьера

#1 Tesla Cybertruck

«Наконец-то будущее выглядит как будущее», – сказал отец «Сайбертрака» Илон Маск на презентации серийной версии электрического пикапа. Спорить с ним станет только идиот. Ясно же, что при таких темпах развития искусственного интеллекта все в мире скоро будет технологичным и приятноугловатым, как в игре «Майнкрафт». А треугольная машина отлично налезает на квадратную голову.

Нет ничего лишнего – это не про салон Cybertruck. Тут скорее нет ничего нужного. 18,5-дюймовый «телевизор» на панели гарантирует водителю переживания кинозрителя, которому вместо стереоочков выдали что-то типа руля и пары педалей.

Хуже, что сам пикап пережил явную задержку в развитии. Прототип показали в 2019 году, продажи были обещаны в 2021-м, а начались только под занавес 2023-го, причем выход завода на проектную мощность ожидается лишь в 2025 году. Какую еще автоновинку мы предвкушали дольше? Хотя тут, конечно, было что предвкусить. Топ-версия Cyberbeast с полным приводом от трех электродвигателей общей мощностью 825 л.с. проезжает 515 км, набирает 205 км/ч и разгоняется до ста за 2,6 секунды.

На «квотере» это чудо весом больше трех тонн обгоняет Porsche 911 – причем с прицепом, на котором стоит такой же 911-й! Ролик об этом можно посмотреть в сети. Там же лежит и свидетельство стойкости несущего кузова из нержавейки: выпущенные из пистолета-пулемета Thompson 45-го калибра, Glock 9 мм и HKMP5SD пули оставили на «экзоскелете» Cybertruck лишь вмятины. То есть электропикапу не страшны не только коррозия, но и происки завистников-соседей. Отдать за верного дружка в приветственной версии Foundation Series в США нужно аж 120 тыс. долларов – но разве можно переоценить будущее?

#2 Lucid Gravity

Амбициозный стартап после трех лет отсрочек показал кроссовер под стать седану Air. Обещано много «вкусного»: запас хода больше 700 км, три ряда кресел, невероятный простор, пневмоподвеска... и старт производства лишь к концу 2024 года.

#3 Toyota LC70

Не то чтобы мы заждались перемен: Land Cruiser 70 стоит на японском конвейере с 1984 года и имеет устойчивый сбыт. Но недавно ему справили очередной апдейт – в том числе и «леворукой» версии для Ближнего Востока. Скоро в РФ?

Самый айтишный электромобиль, самый мобильный гаджет

#1 Xiaomi SU7

С тех пор как в Apple заново изобрели мобильную связь, подсадив весь мир на смартфоны, мы ждали от них переизобретения всего остального. Вплоть до автомобиля. Но яблочники надежд не оправдали. Проект iCar был закрыт. Воплощать образ «автомобиля-гаджета» вслед за Tesla пришлось другим IT-гигантам. Предусмотрительно не доверяя своим фантазиям на тему «мобилити», многие старались найти партнера среди автопроизводителей со стажем: если что, будет на кого свалить успех.

Осторожные ребята в «Сяоми» тоже рисковать не стали, в 2021 году заманили в соратники проверенных соотечественников из BAIC. На их же мощностях планируют выпуск. Работа шла строго по графику: у цифровиков не забалуешь, там все по системе и онлайн. В соответствии с планом в конце 2023 года представлена первая модель.

Как принято у электромобильных стартапов, это типовой хетчбэкообразный седан размером почти с Porsche Panamera. Как принято у айтишников, будет мультимедийка с собственной операционкой Hyper OS, автопилот с развитым компьютерным зрением и глубокая интеграция с многочисленными сервисами Xiaomi. Интерьер официально не засвечен, но, по словам шпионов, напоминает тесловский: телевизор в центре, крутилки на руле, все как мы привыкли. Однако перед водителем тоже дисплейчик – с приборчиками. Версий обещано две, передне- и полноприводная, с максималкой до 265 км/ч и запасом хода до 800 км. На китайском рынке – в 2024 году.

#2 Luxeed S7

У IT-великана Huawei три мобильные коллабы: Aito c Seres, Avatr с Changan и самая свежая – Luxeed с Chery. С виду, может, не каждый отличит «Лаксид» от Xiaomi, зато у него есть спортверсия Max RS (3,3 секунды до ста). И уже в продаже.

#3 Afeela

Новый бренд принадлежит СП, которое айтишники Sony создали с инженерами Honda. Первые два подхода с Magna Steyr уже забыты, может, эта «электричка» наконец повезет? Автопилот, экраны и 5G – как бы все для успеха у нее есть...

Спайдермен среди шкал на приборной панели Afeela – привет от Sony Pictures и принадлежащей ей вселенной Marvel. Л – логика: когда за работу берутся люди, близкие к кино и далекие от автомобилей, они тащат с собой то, что им знакомо и дорого.

Самая желанная новинка, которую к нам официально не привезут

#1 Renault Duster

Насладиться вторым поколением народного любимца Renault Duster мы не успели. Оно провело с нами всего лишь один, 2021 год. А потом вслед за хозяевами собрало чемоданы. Вернулось в недальнюю страну, где французскому капиталу несть ни печали, ни воздыхания. В России его, конечно, помнят. А кое-кто наверняка все еще ждет обратно, частенько выруливая на дорогу в старомодном ветхом шушуне – первом «Дастере» образца 2009 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заткнуть за пояс Заткнуть за пояс

Все модели Jetour в одном путешествии

Автопилот
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Все оттенки красного Все оттенки красного

На экраны врывается «Феррари»

Автопилот
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Иммунитет Иммунитет

Роль иммунной системы

kiozk originals
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Космические тоннели Космические тоннели

Существуют ли кротовые норы?

Популярная механика
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Любимчик фортуны Любимчик фортуны

10 способов приманить удачу и стать успешной

Лиза
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Где найти деньги: советы для предпринимателей, как привлечь инвестиции на старте Где найти деньги: советы для предпринимателей, как привлечь инвестиции на старте

Как привлечь инвестиции и как при этом избежать самых распространенных ошибок?

Inc.
Стремящаяся вверх Стремящаяся вверх

Евгения Леонтьева — альпинистка и спортивный фотограф

Отдых в России
«7 раз подумай, 1 раз выброси»: самые опасные бытовые отходы, которые нужно утилизировать правильно «7 раз подумай, 1 раз выброси»: самые опасные бытовые отходы, которые нужно утилизировать правильно

Какие бытовые отходы считаются опасными и приносят наибольший вред природе

ТехИнсайдер
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
На маркетплейс за деньгами На маркетплейс за деньгами

Как кэптивные банки маркетплейсов стали игроками финансового рынка

Деньги
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
Эффект Матильды: как и почему женщины в науке остаются незамеченными Эффект Матильды: как и почему женщины в науке остаются незамеченными

Почему достижения женщин в науке оставались и остаются незамеченными?

ТехИнсайдер
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
На кону Трамп На кону Трамп

«Ученик. Восхождение Трампа»: рассказ о молодых годах Дональда Трампа

Weekend
Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть

Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Открыть в приложении