Рейтинги «Автопилота» в десяти номинациях

АвтопилотАвто

Неочевидные итоги

Рейтинги «Автопилота» в десяти номинациях

Какое-то количество лет назад в КВН по телевизору показали любопытную нарезку из новогодних выступлений президентов Российской Федерации – их, президентов, за последние четверть века у нас было два, если кто забыл. Так вот, с завидным постоянством в текстах повторялась фраза, что «год был непростым». Кто бы сомневался. И наивно было бы ждать, что когда-нибудь мы услышим, что минувшие 365, а тем более 366 дней были «простыми». Так не было, нет и, к сожалению, не будет. Но есть, как говорится, нюансы. Ведь все мы разные, и «непростота» для каждого из нас не только бывает своя, но очевидные для кого-то плюсы он считает минусами.

Именно поэтому любое составление итоговых рейтингов – вещь неблагодарная. Для кого-то главное автомобильное событие года – это решение воздержаться от покупки нового кроссовера из Поднебесной и прожить еще какое-то время с пятилетним Skoda Kodiaq. Не менять, как говорится, чешскую синицу в руках на китайского журавля в небе. Пусть журавль в китайской культуре – птица священная, посланец богов. Хотя в почете там и другие пернатые: эмблема Dongfeng, например, – это резвящиеся по кругу ласточки. Не знали? Запомните, пригодится.

Или вот Tesla Cybertruck, например. Кто-то скажет, что это безусловное достижение и веха в автомобильной истории. А кто-то – что, пока Илон Маск жевал сопли и строил в Техасе свою гигафабрику, десятки кулибиных по всему миру успели построить свои версии «треугольного» пикапа – в сети полно фотографий и видео. Доказав тем самым, что такое примитивное по дизайну транспортное средство доступно к изготовлению в любом гараже, где есть «болгарка» и сварочный аппарат.

Или вот еще. Где-то в Костроме, говорят, начали делать блоки АБС. Прорыв? Безусловно. И пусть в Германии первые автомобили с антиблокировочной системой появились еще в 1979 году, мы теперь существуем дискретно от всего мира, и потому у нас свои точки отсчета. Хотя оглядываться все же пока приходится – квадратные номера, например, разрешили, как свидетельство того, что «бэушные» машины, а также автомобили, не предназначенные для нашего рынка и ввезенные путем параллельного импорта, будут составлять изрядную часть нашего автопарка.

О чем забыли? Сказать про Zeekr, который грозится стать самым продаваемым электромобилем у нас в стране? Присудить первый приз Changan за самый широкий на нашем рынке модельный ряд, хотя полтора десятка моделей – это все равно меньше, чем еще недавно было у Audi, например? Посчитать, кто из «китайцев» переписал под себя больше всего дилерских центров, еще недавно обслуживавших ушедшие от нас марки из Европы, Кореи и Японии?

Короче, надеемся, что вам будет так же интересно читать наши рейтинги, как нам было интересно их составлять.

Самая долгожданная премьера

#1 Tesla Cybertruck

«Наконец-то будущее выглядит как будущее», – сказал отец «Сайбертрака» Илон Маск на презентации серийной версии электрического пикапа. Спорить с ним станет только идиот. Ясно же, что при таких темпах развития искусственного интеллекта все в мире скоро будет технологичным и приятноугловатым, как в игре «Майнкрафт». А треугольная машина отлично налезает на квадратную голову.

Нет ничего лишнего – это не про салон Cybertruck. Тут скорее нет ничего нужного. 18,5-дюймовый «телевизор» на панели гарантирует водителю переживания кинозрителя, которому вместо стереоочков выдали что-то типа руля и пары педалей.

Хуже, что сам пикап пережил явную задержку в развитии. Прототип показали в 2019 году, продажи были обещаны в 2021-м, а начались только под занавес 2023-го, причем выход завода на проектную мощность ожидается лишь в 2025 году. Какую еще автоновинку мы предвкушали дольше? Хотя тут, конечно, было что предвкусить. Топ-версия Cyberbeast с полным приводом от трех электродвигателей общей мощностью 825 л.с. проезжает 515 км, набирает 205 км/ч и разгоняется до ста за 2,6 секунды.

На «квотере» это чудо весом больше трех тонн обгоняет Porsche 911 – причем с прицепом, на котором стоит такой же 911-й! Ролик об этом можно посмотреть в сети. Там же лежит и свидетельство стойкости несущего кузова из нержавейки: выпущенные из пистолета-пулемета Thompson 45-го калибра, Glock 9 мм и HKMP5SD пули оставили на «экзоскелете» Cybertruck лишь вмятины. То есть электропикапу не страшны не только коррозия, но и происки завистников-соседей. Отдать за верного дружка в приветственной версии Foundation Series в США нужно аж 120 тыс. долларов – но разве можно переоценить будущее?

#2 Lucid Gravity

Амбициозный стартап после трех лет отсрочек показал кроссовер под стать седану Air. Обещано много «вкусного»: запас хода больше 700 км, три ряда кресел, невероятный простор, пневмоподвеска... и старт производства лишь к концу 2024 года.

#3 Toyota LC70

Не то чтобы мы заждались перемен: Land Cruiser 70 стоит на японском конвейере с 1984 года и имеет устойчивый сбыт. Но недавно ему справили очередной апдейт – в том числе и «леворукой» версии для Ближнего Востока. Скоро в РФ?

Самый айтишный электромобиль, самый мобильный гаджет

#1 Xiaomi SU7

С тех пор как в Apple заново изобрели мобильную связь, подсадив весь мир на смартфоны, мы ждали от них переизобретения всего остального. Вплоть до автомобиля. Но яблочники надежд не оправдали. Проект iCar был закрыт. Воплощать образ «автомобиля-гаджета» вслед за Tesla пришлось другим IT-гигантам. Предусмотрительно не доверяя своим фантазиям на тему «мобилити», многие старались найти партнера среди автопроизводителей со стажем: если что, будет на кого свалить успех.

Осторожные ребята в «Сяоми» тоже рисковать не стали, в 2021 году заманили в соратники проверенных соотечественников из BAIC. На их же мощностях планируют выпуск. Работа шла строго по графику: у цифровиков не забалуешь, там все по системе и онлайн. В соответствии с планом в конце 2023 года представлена первая модель.

Как принято у электромобильных стартапов, это типовой хетчбэкообразный седан размером почти с Porsche Panamera. Как принято у айтишников, будет мультимедийка с собственной операционкой Hyper OS, автопилот с развитым компьютерным зрением и глубокая интеграция с многочисленными сервисами Xiaomi. Интерьер официально не засвечен, но, по словам шпионов, напоминает тесловский: телевизор в центре, крутилки на руле, все как мы привыкли. Однако перед водителем тоже дисплейчик – с приборчиками. Версий обещано две, передне- и полноприводная, с максималкой до 265 км/ч и запасом хода до 800 км. На китайском рынке – в 2024 году.

#2 Luxeed S7

У IT-великана Huawei три мобильные коллабы: Aito c Seres, Avatr с Changan и самая свежая – Luxeed с Chery. С виду, может, не каждый отличит «Лаксид» от Xiaomi, зато у него есть спортверсия Max RS (3,3 секунды до ста). И уже в продаже.

#3 Afeela

Новый бренд принадлежит СП, которое айтишники Sony создали с инженерами Honda. Первые два подхода с Magna Steyr уже забыты, может, эта «электричка» наконец повезет? Автопилот, экраны и 5G – как бы все для успеха у нее есть...

Спайдермен среди шкал на приборной панели Afeela – привет от Sony Pictures и принадлежащей ей вселенной Marvel. Л – логика: когда за работу берутся люди, близкие к кино и далекие от автомобилей, они тащат с собой то, что им знакомо и дорого.

Самая желанная новинка, которую к нам официально не привезут

#1 Renault Duster

Насладиться вторым поколением народного любимца Renault Duster мы не успели. Оно провело с нами всего лишь один, 2021 год. А потом вслед за хозяевами собрало чемоданы. Вернулось в недальнюю страну, где французскому капиталу несть ни печали, ни воздыхания. В России его, конечно, помнят. А кое-кто наверняка все еще ждет обратно, частенько выруливая на дорогу в старомодном ветхом шушуне – первом «Дастере» образца 2009 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бить или не бить Бить или не бить

Эксперимент, поставленный на аукционных торгах

Автопилот
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Все оттенки красного Все оттенки красного

На экраны врывается «Феррари»

Автопилот
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Прочие опасности Прочие опасности

Что писали в «дорожных» книгах 1950-х и 1960-х годов

Автопилот
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Как накормить мир и не убить планету Как накормить мир и не убить планету

Болевая точка сельского хозяйства – корма. Общая проблема – нехватка протеина

ТехИнсайдер
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Не вместо, а вместе Не вместо, а вместе

Как гаджеты трансформировали некоторые профессии и что ждет их в ближайшие годы

Правила жизни
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Как нам реорганизовать капитализм? Как нам реорганизовать капитализм?

В мире ширится оппозиция традиционным рыночным отношениям

Ведомости
Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала

Ключ к разгадке сотворения Вселенной может находиться в глубинах Байкала

ТехИнсайдер
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности

Подборка фантастических романов о последствиях технического прогресса

ТехИнсайдер
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Открыть в приложении